Безусловно существуют определенные характеристики эффективного руководителя, которые делают его таковым. Для того, чтобы понять, каковы эти характеристики, имеет смысл обратиться к опыту успешной компании. Такой, как Facebook.
Почему Facebook? Потому, что выручка компании в 2018 году составила 55,84 млрд. долларов. Чистая прибыль компании в 2018 году — 22,1 млрд долларов. За последние 5 лет Facebook продемонстрировал невероятный рост этих финансовых показателей — порядка 40% в год.[1]
Очевидно, компания крайне эффективна. Именно в такой компании и стоит обратить внимание на характеристики эффективного руководителя, присущие менеджерам компании.
В Facebook применяется «управление по способностям» работников компании. Это значит, что руководители выявляют сильные стороны работников и распределяют роли и задачи так, чтобы максимально их использовать — вместо того, чтобы заставлять людей развивать в себе способности, к которым те не склонны. Этот принцип используется и при формировании менеджмента. [2]
«Самое главное, что мы выбираем менеджеров, которые хотят быть менеджерами», — говорит Лори Голер, вице-президент по HR.[2] Под этим имеется в виду, что переход в менеджмент компании — это шаг в сторону, а не вверх. Часто люди стремятся на руководящие позиции ради денег и власти. В Facebook существует множество возможностей роста без перехода в менеджмент. Поэтому руководителями здесь становятся только те, кто чувствует, что это их призвание. При этом они не получают больших привилегий по сравнению с остальными.[3]
При формировании менеджмента Facebook активно анализирует существующую ситуацию. Для того, чтобы понять, каковы характеристики эффективного руководителя в компании, HR-служба провела исследование, охватившее 12 тысяч работников компании.
Были выявлены команды, в которых работники демонстрировали наибольшую степень удовлетворенности рабочей ситуацией и вовлеченности в рабочие процессы. Далее в этих командах был проведен опрос, касающийся качеств их руководителей, которые обеспечивали удовлетворенность и вовлеченность.
В результате HR-служба выявила основные характеристики эффективного руководителя Facebook. Таких характеристик семь.
Характеристики эффективного руководителя Facebook. Семь привычек менеджеров, позволяющих строить эффективные команды [2]:
1. Они действительно хотят быть руководителями
Эффективные менеджеры в Facebook занимают руководящие посты не потому, что они стремятся к деньгам. Они чувствуют, что способны сделать наибольший вклад в общее дело именно в области управления.
Как оказывается, таких людей не так много, и найти их совсем нелегко. «Это звучит просто. Но это сложнее, чем кажется. Особенно в условиях организации, которая так быстро растет», — комментирует Голер
2. Они заботятся о профессиональном и карьерном росте своих подчиненных
Эффективные руководители хотят, чтобы члены их команды делали успехи. Они стремятся обеспечить их профессиональный и личностный рост. Известно, что отсутствие такого роста заставляет лучших людей искать себе другие компании. Эффективные руководители не теряют лучших людей. Они распределяют задачи так, чтобы позволить каждому члену команды развиваться.
3. Они ставят четкие цели и четко обозначают ожидания
Все работники должны в любой момент времени знать, какие именно перед ними стоят задачи, и каковы ожидания их руководителя. Если это не так — это вина руководителя. А не подчиненного, как это часто бывает во многих компаниях.
4. Они часто предоставляют обратную связь
По словам Лори Голер, предоставление обратной связи настолько глубоко вошло в культуру Facebook, что стало второй натурой менеджеров. Но это обоюдный процесс. Лучшие менеджеры создают такую атмосферу, в которой работники не бояться давать обратную связь менеджерам. Если есть проблема, сотрудники открыто говорят о ней с руководителем. Так команды достигают высокого уровня доверия и прозрачности. Что, в свою очередь, обеспечивает продуктивность работы.
5. Они способны помочь в работе
Эффективные руководители избегают микроменеджмента. Но при необходимости они могут погрузиться в детали работы их подчиненных и дать совет или оказать помощь. Т.е. они способны не только координировать и контролировать, но и имеют знания по существу работы их подразделений.
6. Они справедливо оценивают успехи команды
Согласно исследованиям, в 60% случаев успехи команд приписываются не тем, кому они на самом деле принадлежат. В Facebook эффективный менеджер никогда не присваивает чужие достижения. Он справедливо оценивает вклад каждого участника проекта в общее дело. Почести и награды должны доставаться тем, кто их действительно заслужил.
7. Они щедры на похвалу, когда она заслужена
Хороший менеджер Facebook всегда отмечает индивидуальные заслуги отдельных работников. У таких руководителей люди работают в среде, которая поощряет достижение хороших результатов. Ведь такие результаты никогда не остаются незамеченными, как это часто случается в других компаниях.
- Facebook’s annual revenue and net income from 2007 to 2018 (in million U.S. dollars). Statista
- Feloni R. Facebook’s HR chief conducted a company-wide study to find its best managers — and 7 behaviors stood out. Business Insider. Jan 27, 2016.
- Parikh J. How Facebook Tries to Prevent Office Politics. Harvard Business Review. Jun 29, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Марк Цукерберг в массовой культуре: Южный Парк, Симпсоны, Социальная сеть + бонусСоздатели Южного Парка и Симпсонов не могли пройти мимо личности Цукерберга. Как и кинематографисты, снявшие биографическую картину Социальная сеть. Ну и конечно, …
- Честность на собеседовании окупается. Результаты исследованийСоискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...
- Что такое управленческой произвол. Пример Харви ВайнштейнаХарви Вайнштейн прославился как продюссер многих известных и даже оскароносных фильмов. Но помимо этого, он известен своим необузданным темпераментом и абсолютно нецивилизованным …
- Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-PackardКомпании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …
- Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс FacebookЭтика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …
- Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организацииБаланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …
- С чего начинается бизнес? Иногда с попойки. История фармацевтического гиганта Genentech началась в пивнойИстория Genetech, многомиллиардного фармацевтического гиганта, началась в пивном баре. Профессор биологии Герберт Бойер и безработный Боб Свонсон придумали компанию, сидя за пивом …
- Новый управленческий эксперимент в Zappos. От холакратии к структуре по типу рынкаКомпания Zappos начала отходить от холакратии и внедрять еще более радикальный подход. Новый управленческий эксперимент в Zappos начался...
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- Гибкая стандартизация — основа производственной системы ToyotaВ основе производственной системы Toyota лежит гибкая стандартизация, позволяющая одновременно закрепление эффективных процессов и организационное обучение.
- Честность на собеседовании окупается. Результаты исследованийСоискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...
- Секты и стаи. Корпоративная культура брутальных компанийКорпоративная культура этих компаний заняла бы первые места в списке самых токсичных культур. Примеры корпоративных культур Amazon, Uber,...
- Рабство в современном мире. Что можно обнаружить, если проанализировать цепи поставок крупнейших брендовМногие крупные производители имеют довольно смутные представления о том, что происходит в их цепях поставок. Nestle, Zara, Samsung и другие компании выявляли …