Компания IBM известна, главным образом, как первый производитель компьютеров. Однако она появилась задолго до того, как был изобретен компьютер — в 1911 году. Ее история длится более ста лет. И все эти годы компания IBM разрабатывает и производит самые разные инновационные продукты. Некоторые из них настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что мы вряд ли можем себе представить существование без них. Какими изобретениями мы обязаны IBM.
Магнитная карта
Черная магнитная полоска на обратной стороне пластиковой карты (банковской карты, пропуска, проездного билета, магнитного ключа и т.д.) — изобретение IBM. В 1960 разные компании работали над тем, чтобы облегчить и ускорить процесс оплаты покупок в магазине. Кредитные карты тогда уже существовали. Но для того, чтобы провести оплату, продавец должен был использовать специальный аппарат, который копировал выпуклые номер и имя владельца с карты на специальный ваучер на основе копировальной бумаги. Операция проводилась вручную. Это было долго и неудобно.
Тогда компания IBM и разработала карту с магнитной полосой, на которой хранилась вся информация. Такими картами мы и пользуемся по сей день.
Штрих-код
Сегодня штрих-код присутствует практически на всех товарах, которые только можно купить в магазине. А изобретен штрих-код был компанией IBM еще в конце1940-х. Правда тогда штрих-код не мог быть считан с помощью сканера. Поэтому до 1970-х это изобретение не имело широкого применения.
Первый штрих-код был нанесен на упаковку жевательной резинки Wrigley’s Juicy Fruit, партия которой была продана в городе Троя (Огайо) в 1974 году.
Технология облегчила и ускорила оплату покупок, а также инвентаризацию и складскую логистику по всему миру.
Весы, рассчитывающие цену
Сегодня электронные весы, показывающие одновременно вес и цену, используются в любом магазине. А первые такие весы (они, в отличие от современных, не были электронными) были созданы в 1891 году. Правда создала их не компания IBM, которой тогда еще не существовало, а Dayton Scale Company, которая в 1911 году стала частью IBM. Первые весы со счетчиком цены использовались для точной резки сыра.
Аппарат для лазерной хирургии глаза
LASIK (laser-assisted in-situ keratomileusis) — первый аппарат для лазерной хирургии глаза. Аппарат использует эксимерный лазер, который заменяет механические инструменты (например, скальпель) офтальмохирурга. Интересно, что впервые такой лазер был опробован в IBM на остатках индейки после Дня Благодарения.
Табельные часы
Как и весы со счетчиком цены, часы, учитывающие прибытие и уход работника на рабочее место, были изобретены сразу тремя компаниями, каждая из которых позже вошла в состав IBM. Все три изобретения были сделаны независимо друг от друга в конце 19 века. Они выглядели по-разному, но сама идея учета рабочего времени с помощью специальной системы на основе табельных часов используется и по сей день.
Автоматизированная проверка тестов
До 1937 года преподаватели должны были проверять все тесты студентов вручную. Затем компания IBM представила 805 Test Scoring Machine, аппарат автоматически проверяющий тесты. Машина могла считывать знаки, нанесенные карандашом, используя измерение электропроводности бумаги. Заполненные бланки тестов вручную помещались в аппарат. Скорость обработки составляла до 800 бланков в минуту.
Читать: Любимый бизнес-кейс Билла Гейтса: провал Ford Edsel и уроки, которые можно из него извлечь
- Hadhazy A. 7 Curious (and Curiously Important) Inventions from the IBM Archive. Popular Mechanics. May 5, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Ката совершенствования — основная предпосылка бережливого производстваБережливое производство требует постоянного улучшения всех процессов организации. Ката совершенствования - инструмент производственной системы Toyota, основанный на непрерывном улучшении.
- Бизнес как сайд-проект. Ричард Брэнсон рекомендует начинать свое дело, не уходя со старой работы. Пол Грэм с ним категорически несогласенРичард Брэнсон рекомендует начинать бизнес как сайд-проект, не уходя со старой работы. Венчурный инвестор Пол Грэм категорически с этим не согласен.
- Большой бюджет не заменяет стратегию. Инвестиции Apple в исследования и разработки составляют 15 млрд долларов, а результаты вызывают вопросыИнвестиции Apple в исследования и разработки - 15 млрд долларов в год. Но для успешной разраработки необходимы также стратегия и способности, которых …
- Любопытство — двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликтыПо данным ученых, любопытство предотвращает неверные решения, устраняет конфликты и улучшает коммуникацию. Любопытство в бизнесе позволяет...
- Профессиональные и личностные качества кандидата — необычные рекомендации по найму от рекрутеров Facebook и CiscoНеобычный подход к тому, как оценивать профессиональные и личностные качества кандидата предлагают рекрутеры из Facebook и Cisco. Представьте соискателя в виде сферы.
- Бесплатно и без ограничений. Питание в Google как фактор инновационного мышленияОказывается, бесплатное питание в Google заполняет «структурные дыры» и обеспечивает обмен идеям, инновационность мышления и хорошую коммуникацию между работниками.
- Закон тривиальности и рабочие совещания. Почему самые простые пункты повестки ведут к самым долгим и непродуктивным дискуссиям?Закон тривиальности, известный также как эффект велосипедного сарая, объясняет почему многие совещания оказываются бесполезными.
- Вызов гигиене или инновационный бизнес? 6,5 миллионов долларов за трусы, которые можно не стирать неделямиДатский стартап Organic Basics выбрал для себя необычную для современного статрапа область. Он не занимается хайтеком и информационными технологиями. Он производит трусы, …
- Как мы влияем друг на друга на рабочем месте. Влияние как неотъемлемая часть корпоративной культурыСоциальное влияние - неотъемлемая часть корпоративной культуры и важный фактор, который следует учитывать, управляя коллективом. Существует три механизма социального влияния - комплаенс, …
- Самоубийства предпринимателей. Ценой успеха нередко становится депрессия, чувство изоляции и суицидСамоубийства предпринимателей взывают шок и недоумение. Молодой успешный перспективный человек убивает себя. Психиатры объясняют в чем причина таких суицидов.
- Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-ColaCoca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.
- Как донести корпоративные цели до работников: меньше слов, больше образовПо данным исследований, чтобы донести корпоративные цели до работников организации в речи нужно использовать визуальные образы, которые...
- Ложные корпоративные ценности разрушительны для компании. Мнение экспертаНередко руководители организаций «назначают» ценности своей компании. Подобные ложные корпоративные ценности часто ухудшают ситуацию.