Покидая пост руководителя Microsoft, Билл Гейтс оставил после себя компанию не в лучшем состоянии. Microsoft все еще оставалась IT-гигантом с огромной долей рынка ПО и колоссальной годовой выручкой. Однако бюрократия и силосный менталитет, проникшие буквально во все сферы деятельности компании, привели к стагнации и междоусобным войнам подразделений компании.
Реорганизация Стива Баллмера
В 2013 и 2016-17 годах проводились крупные реорганизации Microsoft. Первую из них инициировал Стив Баллмер, возглавлявший Microsoft с 2000 по 2014 годы. Реорганизация получила красивое название «One Microsoft». Она преследовала цель объединить разобщенный коллектив, состоящий из разрозненных подразделений, враждующих между собой. Такая ситуация в компании возникла еще во времена Гейтса, и за период руководства Баллмера она сильно ухудшилась. Подразделения буквально бились друг с другом за влияние в организации. Самые перспективные продукты оказывались жертвой этой борьбы, поскольку они не вписывались в рамки интересов влиятельных групп компании. Так Microsoft потеряла массу возможностей, отказываясь от инноваций, принесших миллиарды ее конкурентам. Возможности игнорировались компанией или попросту не воспринимались всерьез.[i]
Понимая деструктивность подобных внутрикорпоративных отношений, Баллмер решил поменять ситуацию. И лучший способ сделать это, по его мнению, оказалось механическое изменение структуры компании. Были сформированы новые продуктовые группы, переставлены менеджеры, а некоторые из них уволены.[ii] Единственное, чего Баллмер не сделал, он не попытался изменить сами отношения людей в организации и ее культуру. Еще когда реорганизация была только анонсирована, она вызвала у экспертов скепсис и непонимание.[iii], [iv]
Реорганизация Баллмера не дала результатов, и под давлением совета директоров он покинул свой пост.[i]
Преобразования Сатьи Наделлы
Реформирование 2016-2017 годов проводилось уже при новом руководителе, Сатье Наделле. Иногда его рассматривают как продолжение преобразований, начатых Баллмером. Однако по своей сути оно отличается от того, что пытался сделать Баллмер. Наделле удалось придать компании единый вектор движения и произвести в ней сущностные изменения. Сам он описал это в одном из интервью следующим образом: «Есть нечто, что может сделать только глава организации. А именно задать тот тон, который коснется души коллектива. И его культуры.» [i]
Наделла сместил фокус компании на людей, которые пользуются ее продукцией. При нем в коллективе возникла установка на создание продуктов, которые служат людям, независимо от того, какими устройствами те пользуются. Согласно Наделле: «Прибыль — это запаздывающий показатель. Ведущий показатель — использование продукта».
Новые установки, исходящие от нового руководителя были весьма позитивно восприняты как менеджерами, так и рядовыми сотрудниками. Они с радостью отказались от культа Windows, довлевшего над компанией все сорок с лишним лет ее существования, и получили свободу экспериментировать.
Преобразования Наделлы сопровождались самыми значительными сокращениями за всю историю компании. Но при этом степень взаимной враждебности между подразделениями снизилась.[i]
Как мы видим, преобразования Стива Баллмера были направлены, главным образом, на изменения физической организации — структуры компании. Но эти преобразования не решили главную проблему — проблему корпоративной культуры и взаимодействия.
Сатья Наделла подошел к вопросу иначе. Он обратился к самым основам организации, к ее «ядру», культуре и психологическим установкам. Он смог создать в компании новые установки.
Пока еще рано заявлять об
окончательном успехе реорганизации Наделлы, но в компании впервые за много лет
наметилась позитивная тенденция и появилась надежда.
Релевантно: Эти компании упустили возможности из-за несоответствия их стратегий и организационных особенностей
[i] Weinberger M. How Microsoft CEO Satya Nadella did what Steve Ballmer and Bill Gates couldn’t. Business Insider. January 30, 2016.
[ii] Yarow J. Microsoft announces its reorg. Business Insider. July 11, 2013.
[iii] Yarow J. The Ballmer Reorg Is All About Ruining This Hilarious Old Joke. Business Insider. July 12, 2013.
[iv] Hanft A. Microsoft’s Massive Reorganization — All Structure, No Culture. Huffington Post. July 18, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действийПервое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...
- Несдержанные обещания Илона МаскаЗа последние годы Илон Маск дал немало обещаний, которые не смог сдержать. В 2018 году Маск пообещал, что в Tesla больше не …
- Эффект Даннинга-Крюгера. Почему бездари убеждены в своей одаренностиЭффект Даннинга-Крюгера объясняет, почему многие бездарные работники убеждены в своих выдающихся способностях и высокой квалификации.
- The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca ColaКонкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …
- Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компанииPeel Engineering - производитель самых маленьких и странных автомобилей в истории. Модель P50 даже попала в книгу рекордов Гиннесса. Peel Trident со …
- Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. ПримерыЗачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...
- Как донести корпоративные цели до работников: меньше слов, больше образовПо данным исследований, чтобы донести корпоративные цели до работников организации в речи нужно использовать визуальные образы, которые...
- Уроки лидерства в цитатах Уоррена БеннисаУоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...
- Провальная пиар кампания от McDonald’s. Какие можно извлечь урокиПытаясь оправдать минимальные зарплаты, McDonald’s решил научить людей обращаться с деньгами. Это была провальная пиар кампания, вызвавшая общественное недовольство.
- Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечаткахЦена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …
- 10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнесаЦитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …
- Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …
- Сервис с дурным запахом. Чем занимается компания I poop youКогда люди хотят показать приязнь - они посылают цветы. А что делать, чтобы показать неприязнь? I poop you - сервис по доставке …