Ежегодные ревю персонала вышли из моды. По последним данным, они не эффективны и могут обладать демотивирующим действием. По данным исследователей, для эффективной оценки персонала сбор данных должен быть более частым и опираться на более объективные отзывы о работнике, чем те, что ежегодно пишет о нем непосредственный руководитель.1
Действительно, если задача оценки состоит в том, чтобы заставить работника в чем-то улучшиться, то сообщать ему один раз в год о том, в чем именно он должен улучшится и делать это от лица одного единственного человека — представляется нецелесообразным. Во-первых, это предполагает, что улучшения в работе должны происходить не постоянно, а только после получения годовой оценки. Во-вторых, при ежегодной оценке на ее качество будет, в первую очередь, влиять работа сотрудника за последние несколько недель, а не за весь год. А в-третьих, такая оценка едва ли заставит человека в чем-то улучшиться, поскольку работник воспринимает ее как нечто, связанное с его менеджером, а не с тем, как его деятельность воспринимается всем коллективом.1, 2
Опыт IBM
В связи с этим компании переходят на альтернативные способы оценки персонала. Например, компания IBM для этих целей разработала свою собственную систему под названием “Checkpoint”. При этом, к разработке системы оценки привлекались сами работники компании.
Ранее IBM использовала обычную систему оценки с постановкой годовых целей и анализом в конце года. При этом не только оценивалась степень достижения целей, но также работники сравнивались между собой. Подобные системы были популярны в 1990-х. Они использовалась такими компаниями как Microsoft и Yahoo. Однако 2010-е принесли с собой другие тенденции. Компании стали отказываться от ежегодной оценки, которая оказалась неэффективна и зачастую демотивировала работников.
Переход на новую систему оценки персонала
Когда IBM решила изменить систему оценки персонала, было организовано онлайн-голосование по наиболее существенным вопросам организации работы с персоналом в компании. Большинство работников проголосовало за отмену старой системы оценки. Тогда HR-отдел компании через внутреннюю сеть компании предложил работникам поделиться своими соображениями о том, какая система на их взгляд была бы хороша. Было получено около 2000 комментариев на эту тему.
Работники хотели чаще получать обратную связь о своей работе, а также иметь возможность менять цели в течение года по мере изменения ситуации. Так компания пришла к оценке с использованием относительно краткосрочных целей и, по крайней мере, ежеквартальным информированием работников о получаемой ими оценке. При этом используются следующие пять групп критериев: коммерческие результаты, влияние на успех клиентов, инновационность, личная ответственность перед другими, умения.3
Постоянный диалог
Кроме того, между работниками происходит постоянный диалог на тему эффективности их работы с помощью сервиса IBM Mobile и специального приложения “ACE” (Appreciation, Coaching, Evaluation). С помощью приложения работник может запросить отзыв своего менеджера или других коллег в любой момент времени, а также задать вопрос относительно эффективности, улучшения и взаимодействия.4
Приложение ACE — разработка IBM, но использовать идею постоянного взаимодействия работника с руководителем и с командами может любая компания. Подобная система позволит более «человеческое» взаимодействие работника и организации.
Релевантно: Вызов современной организации труда от эксперта в области эффективности: избавиться от устаревших шаблонов
1. Buckingham M, Goodall A. The Feedback Fallacy. Harvard Bisiness Review. Mar-Apr, 2019.
2. Lebowitz S. Companies like Netflix say harsh feedback improves their employees’ work, but experts suggest bosses aren’t always the best judge of performance. Business Insider. Mar 19, 2019.
3. Bort J. IBM is ditching its contentious employee review system for one that employees asked for. Business Insider. Feb 1, 2016.
4. Lebowitz S. After overhauling its performance review system, IBM now uses an app to give and receive real-time feedback. Business Insider. May 20, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решенияМаг и бизнесмен Дэвид Блейн выполняет опасные трюки. Это его бизнес. Для оценки соотношения риска и выгоды от трюка он использует правило...
- Управление кризисом: кейсы PepsiCo и Cadbury — два подхода, разные результатыPepsiCo и Cadbury в разное время пережили серьезные кризисы. Управление кризисом в Pepsi и Cadbury было весьма разным. И результаты оказались разными...
- Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger KingДэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …
- Взаимосвязи рынка — сообщение Цукерберга повысило стоимость акций New York Times, Fox News и Wall Street JournalВзаимосвязи рынка не всегда очевидны. Сообщение Цукерберга понизило Facebook на 4% и обошлось бизнесмену в 3 млрд. долларов. Акции New York Times …
- Четырехдневная рабочая неделя повышает продуктивность. Пример компании, которая утроила прибыль после сокращения неделиС тех пор как в компании Versa введена четырехдневная рабочая неделя, ее выручка увеличилась на 46%, а прибыль - почти в три …
- Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компанийЧто можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
- Как Джефф Безос снимался в киноОб этом мало кто знает, но Джефф Безос снимался в кино. Он сыграл роль инопланетянина. Увидеть миллиардера можно в фантастическом фильме...
- Система канбан. В чем сутьКанбан - простая система, используемая на предприятиях Тойота, позволяющая отслеживать необходимость пополнения запасов деталей в сборочных ячейках. Для этого используются специальные карточки …
- Преображение компании начинается с культуры. Почему Сатье Наделле удалось то, что не удалось Гейтсу и БаллмеруПочему Сатье Наделле удалось сделать с Microsoft то, что не удалось Биллу Гейтсу и Стиву Баллмеру? Просто в своем реформаторстве Наделла обратился …
- Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действийПервое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили...
- Кейс Merck и Vioxx. Манипуляция данными — стратегия или часть культурыКомпания Merck решила не исследовать воздействие препарата Vioxx на сердце. Результатом стали 55 тысяч смертей. Была ли это случайная ошибка или часть …
- Почему в Microsoft все раскачиваются на стульях. Привычки организаций и активная инерцияКак возникают привычки организаций? Билл Гейтс, создатель Microsoft, имеет станную привычку. Он раскачивается, сидя на стуле. Эту привычку переняли и другие работники …
- Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и урокиСоциальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …