Пример антикризисного управления, который был включен в учебники MBA и упоминается в фильмах (например, в фильме «Свой человек» с Аль Пачино и Расселом Кроу ), не может не заслуживать внимания. Даже если история, ставшая этим примером, произошла почти сорок лет назад.
В 1982 году компания Johnson&Johnson не по своей вине оказалась в состоянии тяжелого кризиса. Семь человек умерли в Чикаго после приема их препарата Тайленол, основным действующим веществом которого является парацетамол.[i] Этот инцидент потряс общество и бросил тень на непричастную к преступлению компанию и ее продукт. Репутация Johnson&Johnson оказалась под угрозой. Продажи Тайленола, составлявшие значительную часть выручки компании, катастрофически упали.[ii] Пострадали продажи и других продуктов компании. До инцидента ей принадлежали 37% рынка анальгетиков, составлявшие 1,2 млрд долларов, после отравлений доля рынка упала до 7%.[iii]
Как реагировала компания — образцовый пример антикризисного управления
Поведение компании в ответ на кризис вошло в учебники МВА как прекрасный пример антикризисного управления. Компания тут же приступила к активному сотрудничеству с полицией Чикаго, ФБР и Агентством по Лекарственным Средствам и Продуктам Питания (FDA). Расследование быстро показало, что неустановленный злоумышленник по неясным мотивам подложил в аптеке в несколько упаковок препарата Тайленол цианистый калий. Компания предложила крупное вознаграждение за помощь в поимке убийцы, однако его так и не нашли.[i]
Несмотря на явную непричастность компании к происшествию, поскольку конструкция упаковки позволила добавление в препарат постороннего вещества, незамедлительно был отозван 31 миллион упаковок препарата стоимостью 100 млн долларов, остановлены его производство и реклама. Впоследствии продукт вернулся на рынок в упаковке, исключающей незаметное вскрытие.
Лидерство и здравый смысл компенсируют отсутствие процедур
Данный пример антикризисного управления замечателен тем, что никогда ранее ни одна фармацевтическая компания не сталкивалась с подобным кризисом. Не только у Johnson&Johnson не было процедур для разрешения подобной ситуации, но и во всей отрасли не имелось аналогичного опыта. Что еще важнее, отзыв Тайленола был первым организованным отзывом продукции в истории. Ни одна компания на тот момент не умела производить отзыв продукции в таких масштабах, а Johnson&Johnson сделала это быстро, четко и без единой инструкции.[iv], [v]
Продажи постепенно восстановились, а прецедент вошел в историю как образец прекрасного антикризисного управления.
[i] Bhasin K. 9 PR Fiascos That Were Handled Brilliantly By Management. Business Insider. May 26, 2011.
[ii] Mitchell M. The impact of external parties on brand name capital: The 1982 Tylenol poisonings and subsequent cases. Economic Inquiry. Vol. 27. 1989. 601–618.
[iii] Rehak J. Tylenol made a hero of Johnson & Johnson : The recall that started them all. The New York Times. March 23, 2002
[iv] Velasco S. Top 5 most important product recalls in US history. The Christian Science Monitor. December 12, 2012.
[v] A short history of product recalls. Strategic risk. http://journal.strategic-risk-global.com/productrecall/a-short-history-of-product-recalls/.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Умный ответ на вызовы рынка. IKEA внедряет принципы философии циркулированияПотребительское поведение на рынке мебели меняется, и IKEA отвечает расширением своей бизнес-модели и применением принципов философии циркулирования.
- Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...
- Когда искать деньги инвесторов для стартапа и в каком количестве — советы экспертаСлишком большие и слишком рано полученные инвестиции в стартап могут навредить. Искать деньги инвесторов нужно с умом, убежден эксперт в...
- Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов долларовПесня Мэрайи Кэри «All I want for Christmas is you» была написана за 15 минут в 1994 году. Она принесла певице около …
- Обычаи организации. Кого в Microsoft бросали к собакамМало кто знает, но у компании Microsoft в 1990-х имелся весьма странный продукт под мазванием Microsoft Dogs - справочник для собаководов. Этот …
- Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребленияПотребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …
- Честность на собеседовании окупается. Результаты исследованийСоискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...
- Внутрикорпоративная борьба, паранойя и корпоративная власть — три стороны одной медали. Результаты исследованийТам, где возникает внутрикорпоративная борьба, страдает продуктивность. Причиной этого нередко становится паранойя руководителей. Исследова...
- Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить ихНебольшие компании обладают способностями, которых нет у крупных компаний. Преимущества стартапов перед большими компаниями состоят в...
- $1 миллиард + $4 миллиона. Два рекорда Дж. К. РоулингДжоан Роулинг стала миллиардером благодаря своим книгам о Гарри Поттере. Но это не единственное ее достижение. Писательница также написала книгу (не из …
- Офисные интриги и личные интересы отдельных работников. Как избежать их влияния на работу компании. Опыт FacebookОфисные интриги, конфликты, противостояние, бункерный менталитет - враги эффективных рабочих процессов. Как с ними борются успешные компании? Опыт Facebook.
- Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названияОбраз Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …
- Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукцииБесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...