Эпидемия коронавирусной инфекции тяжелейшим образом сказывается на бизнесе. Компании переживают колоссальные убытки. Многие фирмы вынуждены перейти на удаленную работу. В эти времена правильно выстроенная коммуникация играет огромную роль. Возможно, от нее зависит выживание многих компаний. Коммуникация важна всегда. Но коммуникация в кризис важна как никогда.
Эксперт по коммуникации и основатель компании George Communications Эми Джордж считает, что коммуникация в кризис должна быть организована особым образом.[1]
Коммуникация в кризис должна быть интенсифицирована
Эми Джордж убеждена в том, что во время кризисов, подобных нынешнему, необходимо регулярно взаимодействовать как со своими сотрудниками, работающими удаленно, так и с клиентами (даже если они временно ничего у вас не покупают).
Поддержание открытой коммуникации со своими работниками обеспечивает поддержание рабочих процессов. Но не только. Активная и открытая коммуникация в кризис успокаивает людей. Она снижает неопределенность и устраняет нервозность. Информируйте свих подчиненных и коллег обо всех событиях, связанных с состоянием дел. Инструктируйте их относительно того, как в сложившихся условиях осуществлять их деятельность, и какие дополнительные меры безопасности они могут предпринять. И вашим людям (а значит и всей компании) будет проще пережить тяжелые времена.
Это же относится и к клиентам. Людям нравится иметь дело с организациями, которые заботятся о них. Информируйте и поддерживайте клиентов. Это позволит вам сохранить клиентскую базу.[1]
Но есть виды коммуникации, которые следует приостановить
Может быть вам очень хочется информировать мир о том, что вы выступаете на конференции в начале лета? Не стоит этого делать. Ведь вы даже не знаете, состоится ли эта конференция. Да и кому какое дело в сложившихся обстоятельствах до вашего выступления.
Или, например, вы готовы представить людям новую продукцию. Опять же, оставьте это до лучших времен. В кризис это не самая актуальная информация. Все равно сейчас у вас никто ничего не купит. Сообщения рекламного характера лишь вызовут раздражение.
Эми Джордж советует — если вы сомневаетесь, стоит ли передавать то или иное сообщение работникам или клиентам, задайте себе следующие вопросы:
- Какие сообщения я сам(а) хочу получать от других компаний?
- Каковы мои коммуникационные ожидания и потребности в данный момент?
Ответив на эти вопросы, вам будет проще понять, как стоит взаимодействовать с коллегами и клиентами, и какова должна быть ваша коммуникация в кризис.[1]
Далее: Мой босс — идиот. Или все-таки нет?
- George A. 2 Essential Coronavirus Communication Lessons for Your Company. Inc. Mar 11. 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Почему люди глупеют на совещаниях? Углекислый газ тому причиной (наравне с плохой организацией)Ученые установили, что люди глупеют на совещаниях. И причиной тому, помимо плохой организации, служит углекислый газ. Участники глупеют...
- Хотите попросить о повышении? Делайте это голоднымиХотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их...
- Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь новогоКомпания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …
- Tesla 1970-x. DeLorean Motor Company — компания, которая хотела изменить мир и создала машину времениDeLorean Motor Company - забытая сегодня компания, которую можно сравнить с современной Tesla. Она создала DMC-12 - «машину времени» из фильма «Назад …
- Компании боятся инноваций и творческих подходов. Хотя и заявляют обратноеКомпании заявляют, что инновации и творческие подходы - их главные ценности. На деле, компании боятся инноваций. Проведенное исследование...
- Культура здравого смысла. Пример EvernoteКогда в компании существует культура здравого смысла, она не следует шаблонам и стереотипам, а опирается на логику. Опытом делится основатель ...
- Словом можно… Примеры публичных заявлений, стоивших миллиардыСлова в мире бизнеса играют особую роль. Объявление о выходе нового продукта может всколыхнуть весь рынок - особенно, если это заявление делает …
- Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследованийИсследования свидетельствуют, что нередко причиной ненависти к работе становится дорога на работу - ежедневный путь между домом и офисом.
- Созидательность и увлеченность своим делом — основа успеха. Кейсы Facebook, Apple, Genentech, Google и MicrosoftСозидательность и увлеченность своим делом обеспечили успех и стали основой их корпоративной культуры таких компаний как Facebook, Apple...
- Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, MitsubishiНазвания японских компаний - явление особое. Многие из компаний изначально имели японские названия. Но выход на международный рынок вынудил их использовать более …
- Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компанииИдея комиксов о Дилберте зародилась у Скотта Адамса, когда он работал в Pacific Bell. Из этой же компании происходит офисный жаргон, на …
- Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и MylanСлучается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …
- Борьба с зомби — прибыльный бизнесДля компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...