По приблизительным оценкам, в мире существует порядка 200 миллионов компаний. И большинство из них стремятся в чем-то обойти своих конкурентов. Для этого компаниям приходится пускать в ход целый арсенал средств, чтобы выделиться на фоне многих других организаций. И один из важнейших инструментов, который они при этом могут использовать — творческий подход. Идет ли речь о создании новой продукции, новых способах продвижения или особенностях социальной репрезентации, творческий подход помогает компаниям оставлять конкурентов позади. Но как в условиях непрекращающейся конкурентной борьбы найти источник креативности, который бы поддерживал творческий потенциал компании?
Предполагается, что таким источником могут стать отраслевые мероприятия, рыночные консультанты, бизнес-книги, различные интернет-ресурсы и т.д. Но, подумайте, сколько у вашей компании имеется непосредственных конкурентов. К счастью, вам не нужно конкурировать со всеми 200 миллионами компаний в мире. Но 2-3 десятка прямых конкурентов у вас наверняка найдется. И все они посещают одни и те же отраслевые мероприятия, нанимают одних и тех же консультантов, читают одни и те же книги, используют одни и те же интернет-ресурсы. В общем, в пределах своей индустрии практически невозможно найти источник креативности, который бы не использовали конкуренты. А, значит, у вас и у ваших конкурентов будут всегда возникать одинаковые идеи и подходы. И вы никогда не сможете выделиться на их фоне. Если только в поисках креативности вы… не проявите креативность.
Источник креативности и «перекрестное опыление»
Дэвид Кэнсел, инвестор и создатель нескольких IT-компаний, включая Drift, похоже, нашел для себя и своего бизнеса не просто источник креативности, а неиссякаемый источник. По его мнению, главное в поисках творческих подходов — не столько найти какой-то уникальный кладезь вдохновения, который не нашли конкуренты, сколько уметь комбинировать идеи, приходящие из разных мест. Да, вы используете все те же источники, что и остальные, но те комбинации, к которым вы приходите — уникальны. И именно они позволят вам выделиться на фоне конкурентов.[1]
Например, Кэнсел предлагает читать одновременно несколько книг. По бизнесу и не только. Когда вы так делаете, по словам Кэнсела, у вас в голове происходит «перекрестное опыление» мыслей и соображений из разных книг. В результате вы приходите к совершенно новым идеям. Именно таким способом создатель Drift придумал рекламную кампанию для своей фирмы. Он одновременно читал книги по рекламе и по психологии. Идеи из этих двух источников «перекрестно опылились» и Кэнсел придумал хорошую рекламную кампанию.
Более того. Чтобы найти источник креативности, Дэвид Кэнсел предлагает выходить за пределы своей индустрии.
«Вместо того, чтобы постоянно посещать одни и те же отраслевые мероприятия, посещайте какие-нибудь другие. Будь то фестивали кино или строительные выставки. Или что-нибудь еще», — призывает бизнесмен. «Неважно, насколько это будет далеко от вашей области, если там соберутся лучшие люди в своей сфере. Когда вы видите, как что-то превосходно работает, попытайтесь разобраться, как это происходит. Вы сможете использовать эти принципы и в своей индустрии. Вы сможете заимствовать лучшие идеи для «перекрестного опыления» с идеями из вашей области.»[1]
Сам Дэвид Кэнсел много экспериментировал с таким подходом. Например, он посещал музыкальные фестивали, лекции спортивных психологов и самые разные профессиональные мероприятия. Ему это очень помогло.[1] Кстати, Кэнсел далеко не единственный предприниматель, который ищет источник креативности в необычных местах. Таким образом поступают, например, многие обитатели Кремниевой долины, когда отправляют своих работников или отправляются сами на Burning Man — фестиваль с довольно сомнительной репутацией, являющийся одновременно местом концентрации творческой энергии планетарного масштаба. В свое время об этом же говорил и Стив Джобс. Он утверждал, что истинная креативность связана с разнообразным жизненным опытом.
Далее: Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…
Источники
- Cancel D. Start Using This Strategy to Unleash a Stream of Innovative Ideas. Inc. Feb 13, 2020.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавирусаМногие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...
- Картина за 90 миллионов. Дэвид Хокни — самый дорогой из ныне живущих художниковКартина Дэвида Хокни - Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами) является на сегодняшний день самой дорогой картиной живущего художника. Она была куплена …
- Честность на собеседовании окупается. Результаты исследованийСоискатель перед потенциальным работодателем может выбирать разные стратегии. Честность на собеседовании, как показывают исследования,...
- Логотип Apple — история и эволюцияСовременный логотип Apple - выдающийся пример индустриального дизайна. История логотипа Apple уникальна. Дизайнер Роб Янофф создал его взамен
- Стресс инновации. Что это и как с ним боротьсяИнновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …
- Почему Рональд Уэйн продал свою долю Apple через 12 дней после основания компанииТретий соучредитель Apple Рональд Уэйн продал свою долю компании через 12 дней после ее основания. И это была не единственная его ошибка...
- Крупнейший производитель потребительских товаров 1990-х. Эра могущества Philip MorrisВ начале 1990-х табачная компания Philip Morris являлась крупнейшим производителем потребительских товаров в мире. Компания имела многочисленные связи в самых разных областях, …
- Высшая форма лидерства — стать невидимым. Принципы даосизма звучат актуально для современного менеджментаПринципы даосизма активно применяются современными бизнес-лидерами. Руководитель должен «стать невидимым», чтобы достичь высшей формы лидерства.
- Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостеронПринято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...
- Бизнес как сайд-проект. Ричард Брэнсон рекомендует начинать свое дело, не уходя со старой работы. Пол Грэм с ним категорически несогласенРичард Брэнсон рекомендует начинать бизнес как сайд-проект, не уходя со старой работы. Венчурный инвестор Пол Грэм категорически с этим не согласен.
- Компания без руководителей. Morning Star — самоуправление и 700 миллионов выручкиMorning Star - компания без руководителей с выручкой 700 млн долларов. Самоорганизация и самоуправление - главные характеристики компании...
- Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, MitsubishiНазвания японских компаний - явление особое. Многие из компаний изначально имели японские названия. Но выход на международный рынок вынудил их использовать более …
- Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить ихНебольшие компании обладают способностями, которых нет у крупных компаний. Преимущества стартапов перед большими компаниями состоят в...