Профессор Сидни Финкельштейн известен тем, что он создал концепцию супербосса. Супербоссы — лидеры, обладающие огромным влиянием и превосходной репутацией в своей отрасли благодаря большому числу талантов, которые они открыли и «подарили» отрасли. Но умение открывать таланты и, когда наступит момент, отпускать их — не единственная способность супербоссов. Другой сильной стороной супербосса является умение делегировать. Вот, что говорит Сидни Финкельштейн о делегировании:
«Изучая карьеры этих лидеров, я обнаружил, что супербоссы — эксперты в делегировании. Они передают своим подчиненным столько власти и контроля, что обычные руководители покрываются мурашками. Вы бы не побоялись доверить 25 млн. долларов венчурного капитала подчиненному двадцати с небольшим лет? Джулиан Робертсон не побоялся. Вы бы позволили молодому коллеге разрабатывать стратегию всего за пару дней до важнейшей презентации для инвесторов? Если вы легенда продаж недвижимости Билл Сандерс, то ответ — да.»[1]
Что узнал Сидни Финкельштейн о делегировании, изучая супербоссов
Изучая вопросы делегирования, профессор Финкельштейн, заинтересовался, каким образом супербоссы могут настолько доверять своим протеже. Он изучил многочисленные публикации и проинтервьюировал около 200 человек. Профессор пришел к выводу, что супербоссы практикуют несколько подходов, которые позволяют им с легкостью передавать свои полномочия подчиненным.
Супербоссы живут, чтобы учиться и создавать. Они заклятые враги существующего порядка вещей. Они стремятся к инновациям, и ожидают того же от подчиненных. А, чтобы создавать инновации, люди должны работать независимо и идти на риски.
Но те, кто учатся и созидают не могут не ошибаться. И супербоссы открыто признают свои ошибки. Но, если ты признаешь, что время от времени можешь ошибаться, ты оставляешь это право и за своими подчиненными. Это понимание облегчает супербоссу процесс делегирования.[1]
Супербоссы знают своих людей. Они учат и развивают их. Они проводят много времени с подчиненными. Наблюдают за ними за работой. Общаются с ними в неформальной обстановке. Они всегда рядом и представляют себе сильные и слабые стороны своих людей. Поэтому они понимают, насколько можно доверять тому или иному работнику. И если подчиненный заслуживает доверия, то он его получает. Хорошо зная человека, легче ему доверять.
Знание подчиненных дает смелость в делегировании. Поговорка «доверяй, но проверяй» приобретает для супербосса новое звучание: «Наблюдай, обучай, доверяй, делегируй. А затем проверяй.»
Супербоссы делегируют все, кроме видения. Это позволяет им всегда иметь четкий ориентир в работе и не терять направление движения. Подчиненные могут принимать собственные решения и выбирать собственные стратегии. Но все их решения и действия должны соответствовать видению супербосса.[1]
Профессор Финкельштейн: используйте опыт супербоссов, и делегирование станет естественным и приятным
Выше описано то, что узнал Сидни Финкельштейн о делегировании, изучая стратегии управления супербоссов. Профессор считает, что используя эти подходы, любой руководитель может создать предпосылки для экспериментирования, инноваций и изменений. «Будьте ближе к своим подчиненным. Делегируйте, не отрываясь от практической деятельности. Устанавливайте границы — делегируйте все, кроме видения. Если вы будете действовать таким образом, вам будет все легче и легче делегировать. Делегирование станет таким, каким оно и должно быть — естественным, приятным и создающим ценность процессом. Как для руководителя, так и для подчиненных», — убежден Сидни Финкельштейн.[1]
Далее: Уроки лидерства в цитатах Уоррена Бенниса
- Finkelstein S. Superbosses Aren’t Afraid to Delegate Their Biggest Decisions. Harvard Business Review. Aug 24, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Синдром самозванца — что это и как с ним боротьсяСиндром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...
- Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример RevolutЧерные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.
- Как ураган заставил компанию подготовиться к эпидемии коронавирусаУраган Мария неожиданным образом помог бизнесу подготовиться к эпидемии. Благодаря разработанным процедурам и практикам, а также антикризис...
- Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компанииPeel Engineering - производитель самых маленьких и странных автомобилей в истории. Модель P50 даже попала в книгу рекордов Гиннесса. Peel Trident со …
- Запланированное устаревание. Конспирология и реальностьЗапланированное устаревание - стратегия создания продукта с укороченным сроком службы. Стратегия стала объектом некоторых конспирологических теорий.
- Как повысить продуктивность, не прикладывая больших усилийИсследования ученых свидетельствуют, что повысить продуктивность своего труда можно используя особый режим чередования работы и отдыха.
- Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организацииПлоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...
- Проблема асимметрии информации и должностные преступления. Xerox — кейс на 6,4 миллиарда долларовАсимметрия информации - главная предпосылка корпоративной преступности. В компании Xerox были выявлены обманные бухгалтерские схемы, благодаря которым были осуществелны манипуляции на общую …
- Последние слова Билла Гейтса, которые магнат произнес при уходе с поста совета директоров MicrosoftПоисковый запрос «последние слова Билла Гейтса» пользуется невероятной популярностью в поисковых системах. Что именно хотят узнать люди...
- Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляютБесполезные совещания в 2019 году обойдутся компаниям в 400 млрд. Проведенное исследования свидетельствует о том, что они демотивируют и фрустрируют...
- Переговоры работодателя с профсоюзом о нижнем белье. Как работники Walt Disney World боролись с педикулезом и чесоткойПосле распространения педикулеза и чесотки среди работников компании Disney потребовались переговоры работодателя с профсоюзом. Нижнее белье работников...
- «Культура манипуляций» привела к крупнейшему отзыву продукции и банкротству компанииМанипуляции с данными тестирования привели к крупнейшему в истории отзыву продукции стоимостью 24 млрд долларов и банкротству Takata Corporation - производителя автозапчастей.
- Преобразование компании. Как избежать хождения по кругу и планомерно двигаться в намеченном направленииПреобразование компании - процесс сложный и медленный. Часто менеджмент пытается найти какое-либо универсальное решение, которое позволит трансформировать организацию