Microsoft — компания серьезная. Каждый раз, когда она пытается быть чуть менее серьезной, случаются странные вещи. В общем, юмор и всякий там креатив — скажем прямо, не самая сильная сторона компании. Ее попытки работать в этом направлении нередко вызывают чувство неудобства. Короче, дурачиться крупнейший разработчик софта не любит. И другим старается не давать этого делать. Так, в 2004 году компания Microsoft угрожала судебным иском 17-летнему канадскому студенту, по имени Майк Роу (Mike Rowe). Все из-за его сайта под названием MikeRoweSoft.com. Сайт был посвящен веб-дизайну. Роу планировал создать на его основе бизнес.
Сначала компания Microsoft угрожала, но в итоге все расстались друзьями
Когда юристы Microsoft узнали о существовании сайта, они заявили, что Майк Роу нарушает эксклюзивное право компании на торговую марку. Они потребовали, чтобы Роу передал им доменное имя. Взамен они предложили ему целых 10 долларов в качестве компенсации за регистрацию домена. Студент отказался. Ведь он уже вложился в раскрутку сайта. Да и доменное имя ему нравилось.[1]
Когда Майк Роу обратился в прессу с сообщением о том, что многомиллиардная компания оказывает на него давление, его история оказалась достоянием общественности по всему миру. Для индустриального гиганта вся эта история могла обернуться серьезными репутационными потерями. Компания Microsoft угрожала 17-летнему парню, в сущности, за то, что тот использовал для создания сайта собственное имя… звучит абсурдно. Производитель ПО был вынужден сменить риторику. Компания заявила, что слишком серьезно отнеслась к этой истории.
«Мы оценили инициативу молодого предпринимателя Майка Роу, который творчески подошел к созданию домена. Мы серьезно относимся к нашей торговой марке. Но, возможно, в данном случае наше отношение оказалось слишком серьезным», — заявил представитель компании.[1], [2]
По мнению юристов, Майк Роу мог бы побороться за свой домен. Ведь он использовал свое настоящее имя. И никаким образом не пытался показать связь с Microsoft. Однако Роу не стал доводить дело до суда. Он согласился передать доменное имя компании.[1]
«Я могу потратить на судебные издержки тысячу долларов, а Microsoft — миллиард. Если я вдруг проиграю, мне придется самому платить юристам и вся моя оставшаяся жизнь будет ужасна», — пояснил Роу.[2]
В обмен на доменное имя MikeRowSoft.com Роу попросил бесплатный сертификационный курс Microsoft для веб-разработчиков, подписку на сайт Microsoft Developer Network Web, посещение мероприятия Microsoft Research Tech Fest для его семьи и игровую приставку Xbox с несколькими играми. В Microsoft на эти условия согласились.
Пока компания Microsoft угрожала Роу судебным иском, в сети начался сбор пожертвований для защиты молодого человека. После того, как было достигнуто соглашение, Роу решил вернуть все пожертвования. «Поскольку в Microsoft мне предложили оплатить все мои расходы, пожертвования мне не потребуются», — заявил Роу. «Я с самого начала говорил, я не собираюсь зарабатывать на этой истории.»[2]
Далее: Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против Google
- Kotadia M. Microsoft: We took MikeRoweSoft too seriously. C-net. Jan 20, 2004.
- Kotadia M. MikeRoweSoft settles for an Xbox. C-net. Jan 26, 2004.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?Когда инженеры принесли Джобсу прототип iPod, он потребовал уменьшить размер гаджета. Ему ответили, что это невозможно. Тогда он бросил iPod в аквариум.
- Коллективизм и индивидуализм в современной организации. Откуда в компаниях с большими зарплатами высокая текучесть кадров?Коллективизм и индивидуализм - важнейшие характеристики организационной культуры любой компании. Корпоративный индивидуализм проявляется формальным следованием коллективным правилам и нормам, но соблюдением при …
- Факты об Amazon, которые вы не зналиИнтересные факты о компании Amazon Джеффа Безоса: изначально компания носила неблагозвучное название, интернет-торговля далеко не единственный ее бизнес, 41 бренд находится во …
- Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечаткахЦена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …
- Загадочные названия японских компаний: Sony, Canon, Nissan, Panasonic, Bridgestone, Toyota, MitsubishiНазвания японских компаний - явление особое. Многие из компаний изначально имели японские названия. Но выход на международный рынок вынудил их использовать более …
- Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследованийИсследования свидетельствуют, что нередко причиной ненависти к работе становится дорога на работу - ежедневный путь между домом и офисом.
- The Cola Wars. Войны кол — история конкуренции Pepsi и Coca ColaКонкуренция между Pepsi и Coca-Cola была ожесточенной с самой первой встречи компаний на рынке. Она вошла в историю как «войны кол» - …
- Мы и они. Дистанция власти как характеристика корпоративной культурыДистанция власти - характеристика корпоративной культуры, определяющая степень психологического неравенства руководителей и подчиненных. Для компаний с разными вариантами организационной культуры характерна разная …
- Почему нематериальное стимулирование не работает. Мнение экспертовПо мнению экспертов если нематериальное стимулирование не работает, нужно искать причину в отношениях работников и работодателя, а также в...
- Sega и Nintendo — история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защитаSega и Nintendo были непримиримыми соперниками с противоположными стратегиями. Sega была агрессивна и напориста. Nintendo действовала мягко и рассудительно.
- Atari шок — обвал индустрии видеоигр. Уроки для бизнесаОбвал индустрии видеоигр, вошедший в историю как Atari шок, навсегда изменил ход истории развития высоких технологий. Тяжелый кризис...
- Пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира. Оргия как стимулятор продажСкандальный пример нематериального стимулирования от крупнейшей перестраховочной компании мира Munich Re. Компания признала, что это была ошибка...
- Элизабет Холмс и Theranos — история успеха и история обмана. Как пустые слова можно обратить в миллиарды.История Theranos и Элизабет Холмс демонстрирует, что пустые слова можно обратить в миллиарды. Холмс - выдающаяся личность, начиная с голоса...