Люди, достигшие большого успеха, производят впечатление особых существ. Они вроде бы и люди, но, кажется, устроены как-то не так, как все остальные. Успех, деньги и публичность создают вокруг человека ореол исключительности, чуть ли не божественности. Наверняка, если такой человек, скажем, … не будет мыться, то никто этого не заметит. Это никак не отразится на запахе, исходящем от него.
Впрочем, пример человека, ставшего настоящей иконой бизнеса, говорит об обратном. Когда Стив Джобс перестал мыться, окружающие это заметили. И это не добавило ему популярности.
Особая диета…
Правда, произошло это еще до того, как Джобс добился успеха. В его студенческие годы. Тем не менее, это случилось с тем самым Джобсом, который (чуть позже) создал одну из успешнейших компаний современности и, как считается, совершил настоящую революцию в мире высоких технологий.
Дело было так. Когда Джобс учился в Рид-колледже, он увлекся духовными практиками и сел на чисто фруктовую диету. Будущий основатель Apple и NeXT был убежден, что, если питаться только фруктами, то тело очистится. При такой диете оно совсем не будет выделять никаких субстанций, которые бы следовало с себя смывать. Следовательно, можно совсем не мыться. И вот, Стив Джобс перестал мыться …
Его теория оказалась ошибочной. Как раз в это время он подрабатывал в компании Atari, производившей видео-игры и бытовую электронику. Очень скоро сотрудники стали замечать, что их молодой коллега, кажется, как-то странно пахнет. В результате его перевели на ночную смену. Ночью он меньше контактировал с людьми.[1]
Смелость не нравиться
Понятно, что со временем Джобс отошел от своей необычной гигиенической теории. Он снова начал мыться, и его запах нормализовался. Тем не менее, вся эта история отражает его интерес к экспериментам и готовность выходить за рамки того, что большинство людей считают нормой.
Он не боялся шокировать людей или вызвать у них неприязнь. Ему хватало смелости не нравиться. Возможно, поэтому он у многих и вызывал восхищение. А главное, он стремился приобретать разнообразный жизненный опыт. Будь то эксперименты духовного характера или гигиенического. Быть может, это стремление и помогало ему творить и создавать новое.
Далее: Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
- Vermeulen F. Steve Jobs: The Man Was Fallible. Forbes. Oct 17, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- «Уважаемый богатый подонок…» К чему может привести ошибка при рассылке информации клиентамОшибка при рассылке информации клиентам может привести к весьма курьезным последствиям и нередко впоследствии требует извинений. В этом убедились...
- Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организацииПлоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...
- Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компанияхПлоская иерархия - один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?
- Главное свойство эффективной команды. Goole установил, что это психологическая безопасностьGoogle изучил свои команды и установил, что главное свойство эффективной команды - это психологическая безопасность. При ее отсутствии продуктивность...
- Производственные принципы Toyota и личностный рост. Принципы Toyota используются консультантами по персональному развитиюКак оказывается, производственная система Toyota может использоваться и в области личностного развития. Консультатнты по личностному росту используют принципы Toyota в своей работе.
- Как донести корпоративные цели до работников: меньше слов, больше образовПо данным исследований, чтобы донести корпоративные цели до работников организации в речи нужно использовать визуальные образы, которые...
- Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример RevolutЧерные компании - японский термин, означающий сверхэксплуатирующие и агрессивные к своим работникам организации, обладающие брутальной культурой. Примером служит британский Revolut.
- Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил ещеЛюди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.
- Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществуКоносуке Мацусита - гуру в области бизнеса и управления. Один из самых выдающихся предпринимателей 20-го века, создатель брендов Panasonic, National и Technics. …
- Судья, выучивший Java для разрешения спора Oracle против GoogleДля вынесения справедливого решения в деле Oracle против Google на 1 млрд. долларов судья Уильям Алсап выучил язык программирования Java.
- Консалтинговые услуги в области управления оказываются бесполезными, некоторые — откровенно вредными. Почему?Более 60% компаний, обратившихся к консультантам в области менеджмента остаются недовольны результатом. Значительная часть IT-решений для бизнеса вызывает у работников фрустрацию.
- Кейс Merck и Vioxx. Манипуляция данными — стратегия или часть культурыКомпания Merck решила не исследовать воздействие препарата Vioxx на сердце. Результатом стали 55 тысяч смертей. Была ли это случайная ошибка или часть …
- Как мы влияем друг на друга на рабочем месте. Влияние как неотъемлемая часть корпоративной культурыСоциальное влияние - неотъемлемая часть корпоративной культуры и важный фактор, который следует учитывать, управляя коллективом. Существует три механизма социального влияния - комплаенс, …