Билл Гейтс когда-то объяснил в своем блоге, почему находит историю автомобиля Ford Edsel весьма интересной и поучительной.1 Если в ней разобраться, действительно, из нее можно извлечь несколько полезных уроков, которые позволят производителям в будущем не допускать нелепых ошибок, сделанных компанией Ford при разработке и выводе на рынок модели Edsel.
Краткая история Ford Edsel
У компании Ford не было ни малейших сомнений в том, что новый продукт окажется успешным, поэтому она решительно инвестировала в Ford Edsel 400 млн долларов. Продукт был представлен общественности в 1957 году.2 Однако избыточная уверенность сослужила компании плохую службу. Компания разработала продукт без должного анализа рынка, опираясь не на предпочтения и потребности покупателя, а на свои представления о них.
Не были определены ниша для этого продукта и целевые сегменты рынка. Цена на автомобиль была слишком высока для модели среднего класса, а характеристики — недостаточно хороши для премиального. Это была громоздкая, неэкономичная машина с невнятным рыночным позиционированием.2
В результате модель не покупали, и в 1960 году ее сняли с продажи. Компания потеряла 350 млн долларов.2, 3
Уроки Ford Edsel
Не позволяй своему эго управлять разработкой
Дизайн автомобиля был разработан без изучения предпочтений потенциальных покупателей. Его разработали дизайнеры на основе решений нескольких комиссий компании. В результате модель соответствовала вкусу этих комиссий, а не потребителей.
Для определения названия модели специалисты по рекламе тестировали несколько вариантов в фокус-группах. Однако в последний момент председатель совета директоров решил, что модель будет называться Edsel, в честь сына Генри Форда Эдсела Форда.3
В результате дизайн оказался объектом насмешек, а название невыразительным и скучным.
Сконцентрируйся. Не пытайся удовлетворить всех
Разработчики модели попытались создать автомобиль буквально для всех. Публике были представлены 18 модификаций, которые, как предполагалось должны были прийтись по вкусу самым разным потребителям. Однако это вызвало только смущение у покупателей, которые не понимали, как воспринимать новый продукт. А за попытку совместить в себе одновременно маскулинность и женственность модель прозвали гермафродитом. 3
Не ставь себя в безвыходную ситуацию
Рекламная кампания для новой модели была начата еще за год до ее выпуска. Поэтому публика с любопытством и нетерпением ждала новый продукт. А когда стало понятно, что продукт плохо принимается потребителями, остановить негативную огласку оказалось невозможно.
Судя по всему, руководство Ford даже не рассматривало негативный сценарий. В компании было создано большое подразделение Edsel, а дилеров убедили в необходимости предварительного заказа крупных партий автомобилей еще до завершения разработки. 3
В итоге — избыточные траты и репутационные потери.
Не пренебрегай качеством
По данным журналиста Джона Брукса из журнала The New Yorker, зачастую у новых автомобилей обнаруживались такие дефекты как протечка масла, заедающие крышки капота и багажника, неработающие кнопки приборной панели.3
Безусловно, проблемы с качеством усугубили и без того непростую ситуацию с Ford Edsel.
Своевременно признавай поражение
Модель оказалась слишком дорогой, потребляла слишком много бензина, а когда ее представили публике, она была высмеяна прессой. Компания решила улучшить автомобиль и в 1959 году представила обновленную модель. Но это не исправило ситуацию. Люди не хотели покупать Ford Edsel. В 1960 году компания попыталась представить новую ограниченную серию модели. Но и это не помогло. В том же году Ford Edsel был снят с производства.
В результате каждый выпущенный автомобиль принес компании потерю 3200 долларов.
Один из менеджеров, ответственных за продажу Ford Edsel тогда заявил: «Люди не хотели Edsel. Для меня это загадка. Мы дали им то, что они хотели все предыдущие годы, но они почему-то не захотели это брать… А теперь публика хочет этих маленьких жуков (Volkswagen Beetle). Я этого не понимаю!» 3
Ford Edsel — мнение Билла Гейтса
В своем блоге Билл Гейтс указывает на то, что провал Ford Edsel связан с тем, что руководство Ford притворялось, будто действует, опираясь на данные рынка, но на самом деле на них не опиралось. Хотя предполагалось, что реклама и продвижение модели будет осуществляться на основе предпочтений покупателя, компания использовала скорее свои домыслы, чем научный анализ. И конечно, повлиял тот факт, что машины продавались с дефектами — текущим маслом, заедающими капотами, неработающими крышками багажника и кнопками, которые можно открыть только ударом молотка.1
Релевантно: Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших — не повод останавливать производство дефектной модели
- Gates B. The Best Business Book I’ve Ever Read. Gates Notes. Jul 13, 2014.
- Gilbert B. 25 of the biggest failed products from the world’s biggest companies. Business Insider. Jul 16, 2018.
- Feloni R. Why This Historic Ford Flop Is One Of Bill Gates’ Favorite Case Studies. Business Insider. Jul 23, 2014
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedInСоздатель LinkedIn, Рид Хоффман: плохие времена неизбежны для начинающего предпринимателя. Но они заставляют меняться к лучшему. Вдохновляющая речь...
- Что означает название KodakСуществует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано...
- Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа KanoaПиар не заменяет качества. В этом убедились создатели компании KANOA, которые попытались продвигать заведомо некачественный продукт за счет агрессивной PR-кампании. Единственный правдивый …
- 57 varieties — слоган компании Heinz и магия чисел от Генри Джона ХайнцаНадпись «57 varieties» на бутылках кетчупа Heinz имеет тайный смысл. Генри Хайнц, создатель компании Heinz, разместил ее, чтобы обозначить...
- Холакратия на практике. Zappos — крупнейшая компания, внедрившая у себя принципы холакратииКомпания Zappos - крупнейшая организация, внедрившая у себя принципы холакратии. Корпоративная культура Zappos опирается на...
- Хотите попросить о повышении? Делайте это голоднымиХотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их...
- Нарциссические боссы и их двойные стандартыНекоторые руководители склонны к эгоизму и самолюбованию. Эти нарциссические боссы обычно применяют двойные стандарты к себе и подчиненным...
- Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и MicrosoftАктивная инерция связана с накоплением привычек организации. Компания Kodak обанкротилась из-за активной инерции, а Microsoft утратила свои лидирующие позиции.
- Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем вышеСистема ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...
- Смысл и цель бизнеса. Корпоративная культура FerrariЦель бизнеса должна состоять не только в зарабатывании денег, а в чем-то большем. Цель компании Ferrari - создавать и побеждать. И не …
- Успехи команд приписываются не тем людям в 60% случаев. Присвоение чужих достижений — опасная черта корпоративной культурыУспехи команд в компаниях в 60% случаев приписываются не тем, кто их добился. Об этом говорят исследования. Присвоение чужих достижений в бизнесе …
- Психотип самого лучшего лидера — мнение экспертаПрофессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
- Торговая марка iPad была куплена, iPhone — отсужена. Apple была не первая компания, придумавшая эти названияОбраз Apple тесно связан с брендами iPhone и iPad. Но эти названия были придуманы до Apple. Торговая марка iPad принадлежала Fujitsu, a …