Достижение успеха у многих ассоциируется с круглосуточной, поглощающей все время и силы работой. И конечно любой успешный человек просто обязан испытывать на себе побочные эффекты успеха – стресс, выгорание, эмоциональное истощение и хроническую усталость. Возникает вопрос: а действительно ли то, что дается такой ценой можно назвать успехом? Или круглосуточная работа и стресс являются не столько непременными спутниками успеха, сколько результатом не слишком умелой организации своей работы? Что об этом говорят ученые?
Перегрузки и стресс не являются обязательными спутниками успеха
Профессор Мортен Хансен из Университета Калифорнии, автор книги «Как лучшие работники делают меньше, работают лучше и достигают больше» провел статистическое исследование, включавшее более 5000 работников разных организаций, чтобы понять, как интенсивнсть работы влияет на степень успешности человека. Хансен пришел к интересному выводу о том, что по статистике между степенью успеха и стрессом на рабочем месте нет прямой зависимости. Т.е. для того, чтобы быть успешным, совсем необязательно испытывать стресс и профессиональное выгорание. Более того, в своем большинстве успешные люди испытывают меньше стресса, чем менее успешные.1
Дело в том, что многие успешные люди работают не столько напряженно, сколько «умно». Справедлив и обратный вывод: работающие «умно» чаще достигают успеха.
Сначала делать то, что хорошо получается
Исследовательская команда профессора Хансена установила, что наиболее успешные работники в исследованной группе умеют расставлять приоритеты и в первую очередь выполнять задачи, которые они могут решить максимально эффективно. Остальные задачи отходят на второй план. Кроме того, успешный работник умело использует рабочие партнерства. Он сотрудничает с ограниченным числом коллег (с меньшим, чем остальные), но в этих партнерствах демонстрирует полную приверженность своим рабочим партнерам. И что немаловажно, трудясь, успешные работники испытывают энтузиазм и/или чувство цели своей работы.
Ученые установили прямую зависимость между «умным» построением работы и ее лучшими результатами, а также более низким уровнем стресса и выгорания. В то время как многие люди, стремящиеся преуспеть на работе, пытаются взять на себя как можно больше задач или проектов, те, кто работает «умно» используют другую тактику. Они стараются взять на себя меньше задач, но выбрать те, которые они могут выполнить наилучшим образом. Соответственно, они работают меньше, но эффективнее.
Дисциплинированное сотрудничество
Таким же образом, многие готовы активно взаимодействовать со всеми своими коллегами, в том числе принимая помощь от них. Однако зачастую это оборачивается потерей времени и растратой усилий на непродуктивную кооперацию. Те, кто предпочитают «умную» организацию работы, более дисциплинированы в этом отношении. Они создают меньше партнерств. Но, опять же, отдают предпочтение тем партнерствам, в которых сотрудничество может дать лучшие результаты. Профессор Мортен Хансен называет эти два принципа так: «Делай меньше, но с большей самоотдачей» и «Дисциплинированное сотрудничество».1
Заинтересованность
Выгорание и стресс несут в себе существенный эмоциональный компонент. Однако он значительно уменьшается, если человек испытывает искреннюю заинтересованность в том, что он делает. Успешные работники либо любят свою работу, либо обладают чувством цели – они ощущают, что их работа востребована и несет кому-то пользу, будь то коллегам, компании или другим людям. А у некоторых людей любовь к работе и чувство цели гармонично сочетаются. Они с радостью идут на работу каждый день и в час выполняют больше работы, чем остальные. Поэтому, как правило, им приходится трудиться меньше часов в день. Они добиваются лучших результатов, чем люди, работающие без интереса и энтузиазма, и при этом не испытывают стресса и выгорания.1
Выводы
Какие можно сделать выводы из исследования профессора Хансена? Во-первых, вывод о том, что отличные рабочие результаты вполне совместимы с нормальной жизнью. Для достижения успеха трудиться надо не больше, а умнее, и тогда баланс «работа-жизнь» будет находиться в гармоничном состоянии. Во-вторых, о том, что стресс, выгорание и эмоциональное истощение не являются обязательными атрибутами успешного человека. Скорее, наоборот, они свидетельствуют о неумелой организации своей рабочей деятельности. И наконец, о том, что для того, чтобы работать «умно» можно использовать методы, опробованные тысячами высокоэффективных сотрудников и кратко описанные выше – приоритезировать свои задачи, проявлять дисциплину в отношении рабочих партнерств и работать с энтузиазмом и интересом.
1. Hansen MT. I studied 5,000 people to understand what it really means to ‘work smart,’ and figured out how successful people get ahead without burning out. Business Insider. Dec 26, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Психотип самого лучшего лидера — мнение экспертаПрофессор Грант, эксперт в области эффективности, описывает самое главное качество лидера. По мнению эксперта, эффективный лидер тот, кто способен...
- Стресс инновации. Что это и как с ним боротьсяИнновации и развитие инновационного мышления могут вызвать у работников стресс инновации. Это состояние характеризуется подавленностью и скепсисом, связанными с инновационным процессом в …
- «Ненавижу Элвиса». Если твой бренд не любят — извлеки из этого выгодуКогда бренд вызывает ненависть, из этого можно извлечь выгоду. Продюсер Элвиса Пресли - тому пример. Кампания «Я ненавижу Элвиса» принесла...
- Личностные черты предпринимателей — данные двух десятилетий исследованийУченые из Гарварда выявили личностные черты предпринимателей - психологические особенности, заставляющие людей начинать свое дело...
- Личностное многообразие и сопричастность. Взгляд Lenovo на эффективность командЛичностное многообразие и сопричастность - тренд в современном корпоративном управлении, направленный на создание инновационных и созидательных команд.
- Uber возобновляет использование беспилотных такси после девятимесячного перерыва, связанного со смертельным ДТП. Но решены ли проблемы, из-за которых оно произошло?Компания Uber активно работала над беспилотными такси и даже запустила в тестовом режиме несколько автомобилей на улицы городов. Однако после смертельного ДТП …
- Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedInСоздатель LinkedIn, Рид Хоффман: плохие времена неизбежны для начинающего предпринимателя. Но они заставляют меняться к лучшему. Вдохновляющая речь...
- Самые абсурдные поводы отпроситься с работы — нападение ламы, отросшие корни волос, etc.Исследование выявило, сколько процентов работников врут, отпрашиваясь с работы, и какие странные поводы отпроситься с работы они находят.
- Активная инерция как феномен корпоративной культуры: примеры Kodak и MicrosoftАктивная инерция связана с накоплением привычек организации. Компания Kodak обанкротилась из-за активной инерции, а Microsoft утратила свои лидирующие позиции.
- Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.
- Стив Джобс добился успеха благодаря этому качествуСтив Джобс, основатель Apple, не изучал рыночные сводки и не анализировал цифры. Он мало интересовался тем, что находится на рынке в данный …
- Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный брендПерсонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета...
- Чтобы создать сильную команду, не следует нанимать людей, похожих на вас. Мнение главы HR из NetflixСоздать сильную команду непросто. Основной секрет здесь - не нанимать людей, похожих на вас. Так считает глава HR из Netflix, Патти Маккорд.