Компания Kanoa возникла в 2015 году. Стартап разработал и начал производство беспроводных наушников с удобной системой зарядки и тонкой настройкой звука в т.ч. для езды на велосипеде или занятий спортом. Финансировался проект методом краудфандинга. Каждому жертвователю создатели Kanoa обещали прислать пару наушников, цена которых составляла 300 долларов.1
В процессе разработки у компании возникли техничские сложности. Качество продукта вызывало сомнения, но это не удержало Kanoa от проведения пиар кампании в Интернете. Компания начала рассылать образцы продукции блогерам с большой аудиторией и обозревателям в сфере высоких технологий.
Таким образом наушники попали к Коди Краучу, известному также как iTwe4kz.
Качество продукта и попытка подкупа
Обзор Крауча обернулся для компании катастрофой. В полученном им образце не работали практически никакие функции. Наушники не подключались к телефону, когда же обозревателю все-таки удалось подключить их, оказалось, что некорректно работает приложение для телефона. При настройке наушников возникал сильный фон, а когда Крауч клал телефон в задний карман, сигнал становится нестабильным. Не работало и зарядное устройство.1
Когда Крауч по поводу этих проблем обратился в Kanoa, представитель компании прислал ему длинное сообщение с описанием того, как должен работать исправный продукт. В конце было написано: «Я знаю, что вы очень заняты, и ваше время дорого стоит. Так что если вы сможете сделать позитивное ревю к воскресенью, мы заплатим вам 500 долларов.»
По всей вероятности, Крауча не заинтересовало подобное предложение, и он создал видеообзор, в котором рассказывалось о том, какой продукт он получил на самом деле, а также о попытке подкупа. Судя по всему, предложение взятки только разозлило его. Поэтому он не слишком стеснялся в выражениях в своем видео.
Компания приложила руку к собственному провалу
Как оказалось, компания Kanoa заранее сообщила в соцсетях, что скоро Крауч представит видеообзор наушников своей аудитории (вероятно, будучи уверенной, что обзор будет позитивным). Сам же Крауч узнал об этом анонсе только тогда, когда его подписчики начали заваливать его сообщениями с вопросом, когда же он выложит обзор. В общем, компания сделала все для того, чтобы об обзоре узнало как можно больше потенциальных покупателей, даже не представляя себе, каков будет этот обзор.1
Чрезвычайно самоуверенный, и даже в чем-то наглый, пиар стал причиной того, что о технических проблемах компании узнали сотни тысяч представителей целевой аудитории компании. Не говоря уже о том, что огласку получили те методы, которые использует Kanoa для продвижения.
В результате…
Спустя всего несколько дней после того, как видео появилось на YouTube, компания объявила о своей ликвидации. В сообщении на главной странице сайта компании говорится о том, что причиной стали финансовые сложности проекта, которые возникли в т.ч. в связи с негативным освещением продукта в медиа.2
Но, может быть, проблема в том, что компания не поняла главного. Пиар не может заменить качество продукции. И даже когда поджимают сроки, руководствоваться нужно не стремлением создать позитивный имидж компании, а стремлением создать качественный продукт, который будет полезен покупателям. Имидж приложится.
А если у вас найдется полчаса, чтобы изучить видео, вбившее последний гвоздь в гроб стартапа Kanoa, вы найдете его ниже. Это может стать хорошим уроком для многих руководителей, пытающихся пустить пыль в глаза покупателям, партнерам и инвесторам.
Дополнительно: Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows Vista
- Morris DZ. Crowdfunded Headphone Startup Kanoa Shuts Down After One Brutal YouTube Review. Fortune. Aug. 27, 2017.
- KANOA web site. https://www[dot]getkanoa.com
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и урокиСоциальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …
- Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой ДолиныПредставители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...
- Если в вашем офисе возникают такие диалоги, это верный признак бюрократизации и ручного управленияБюрократия и ручное управление, в той или иной степени, присутствуют в большинстве компаний. Но в некоторых организациях дело доходит до абсурда, и …
- Финансовые пирамиды и схема ПонциФинансовые пирамиды - обманные сетевые финансовые схемы. Схема Понци - разновидность финансовой пирамиды. Принцип финансовой пирамиды...
- Технологии и корпоративная культура. Технологии усугубляют проблемы, если проблема в культуре. Мнение экспертаИнтернет-платформы и приложения для бизнеса должны быть совместимы с культурой компании. Технологии и корпоративная культура могут образовывать порочные круги...
- Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компанийЧто можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
- Что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнесБудущий создатель Amazon работал в хедж-фонде, когда произошло нечто, что вдохновило Джеффа Безоса начать собственный бизнес. Безос узнал...
- Мужчины — лучшие переговорщики. Причины: ложь, секс и тестостеронПринято считать, что мужчины - лучшие переговорщики, чем женщины. Ученые изучили причины этого. Особенности мужской сексуальности оказались...
- Секрет продуктивности — меньше, но интенсивнееПо данным исследований секрет продуктивности состоит в сокращении времени, проводимого за работой, но повышении интенсивности загрузки.
- Избыток квалификации кандидата — не повод для отказа при найме. Результаты исследованийУченые убеждены, что избыток квалификации кандидата не должен становиться причиной отказа в найме. Проведенные исследования оказали, что...
- Burning Man — инкубатор креатива для обитателей Силиконовой ДолиныПредставители бизнеса Силиконовой Долины посещают фестиваль Burning Man для развития своих творческих способностей. Несмотря на репутацию мероприятия...
- Торговая война между США и Китаем. Что нужно знатьВ 2018 году между США и Китаем возникла экономическая напряженность, которая вылилась во взаимные торговые санкции. Для обеих экономик это серьезный стресс. …
- Почему Google+ потерпел неудачу. Причины, выводы и урокиСоциальная сеть Google Plus прекращает свое существование. Спустя семь с половиной лет компания Google признает, что социальная сеть стала неудачным проектом. На …