Взаимосвязи рынка — вещь не всегда очевидная. Заявление, сделанное первым лицом крупной компании непременно влияет на непосредственное окружение организации. Но случается и так, что эффект такого заявления распростроняется за пределы непостерственного окружения и влияет на компании, казалось бы, никаким образом не связанные с ней.
Компании существуют не в изоляции, а в определенном внешнем контексте. К контексту можно отнести практически все факторы внешней среды, которые хоть как-то влияют (непосредственно или косвенно) на компанию или сами находятся в зависимости от нее. Эти связи могут быть неочевидны. Но при определенных условиях они могут вести к весьма серьезным событиям. А иногда и выливаться в миллиардные потери или, наоборот, выгоды.
Косвенные взаимосвязи рынка — социальная сеть влияет на стоимость новостной компании
В январе 2018 года Марк Цукерберг объявил о том, что в социальной сети Facebook будет изменен принцип формирования ленты новостей. Пользователи сети будут получать больше новостей от друзей и меньше «пассивных» постов. Таких как сообщения новостных агентств и рекламных постов. При этом приоритет будет отдаваться новостям из достоверных источников, предпочтительно местным и информативным. Приоритетность будет определяться с помощью алгоритма, формирующего рейтинг достоверности источника.
Заявление Марка Цукерберга повлекло за собой два события. Во-первых, акции Facebook упали в цене на 4%[i] (при этом сам Цукерберг потерял порядка 3 млрд. долларов). Вместе с тем стоимость акций новостных компаний, чьи новости, по всей вероятности, можно отнести к достоверным и информативным, показали существенный рост. Акции New York Times выросли на 8,4% сразу после объявления Цукерберга. Аналогичный тренд, хоть и в меньших масштабах, продемонстрировали ценные бумаги News Corp, компании, владеющей брендами Fox News и Wallstreet Journal.[ii]
Здесь стоит заметить, что до этого события взаимная зависимость между социальной сетью и новостными агентствами была неочевидна. Впрочем, после него — тоже.
Заявление Марка Цукерберга и его последствия демонстрируют насколько сильны взаимосвязи рынка. Иногда связи между событиями или явлениями едва уловимы. Но определенные условия контекста заставляют их проявиться. Не являясь ни партнерами, ни конкурентами, ни даже, по сути, игроками одной и той же отрасли, компании могут оказывать существенное влияние друг на друга. Как это произошло с Facebook и новостными компаниями.
Дополнительно: Facebook за равенство всех работников. Но некоторые «равны более, чем другие»
[i] Maggio E, Weinberger M. Facebook’s stock is dropping after it announced that it’s making big changes to its news feed. Business Insider. January 12, 2018.
[ii] Morris DZ. New York Times Stock Surges After Facebook’s ‘Trusted News’ Announcement. Fortune. January 21, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- «Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.Система менеджмента качества традиционно рассматривается как нечто полезное для компании. Однако она несет в себе и серьезные деструктивные черты, которые надо учитывать, …
- Ободряющие фразы, крики, похвалы и угрозы . Психология формального влияния начальства на подчиненныхПсихология влияния начальника на подчиненного, в значительной степени, определяется особенностями корпоративной культуры организации. Влияние может быть истинным, а может быть формальным, основанным …
- Ночь со звездой в качестве нематериального стимулированияКитайская компания предложила работнику месяца ночь со звездой фильмов для взрослых в качестве нематериального стимулирования. Правда потом передумала.
- Как Стив Джобс обманул Стива ВознякаНезадолго до основания Apple Стив Джобс обманул Стива Возняка из-за денег. Однако, если рассмотреть все обстоятельства этой истории...
- Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себяAmazon проник в во все сферы городской жизни Сиэтла и теперь контролирует их, создав город-корпорацию. Экономика и политика города подчинены интересам компании.
- Руководители не нужны. Так считает 81% работниковПодавляющее большинство работников убеждены, что им руководители не нужны. Без начальников они справлялись бы с работой лучше.
- 10 самых дорогих картин всех временЖивопись - не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет...
- Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-PackardКомпании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …
- Стоит ли скрывать информацию от коллег, чтобы преуспеть самому? Данные исследованийВнутренняя конкуренция может заставить работников скрывать информацию от коллег, чтобы получить преимущества в карьерной борьбе. Однако...
- Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и СШАКомпания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …
- Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил ещеЛюди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.
- Психология принятия влияния на примере Тима Кука из AppleПочему Тим Кук, вицепрезидент компании Compaq, крупнейшей на тот момент компьютерной компании, согласился оставить свой пост и присоединиться к далеко не такой …
- Гибкое планирование рабочего времени — отрицательные стороны новейшего тренда в корпоративном управленииГибкое планирование рабочего времени повышает мотивацию работников. Но у этого подхода есть и серьезные отрицательные стороны. Исследования...