Застежки-липучки в наши дни используются повсеместно. Их можно видеть на обуви, одежде, в больницах (например, с их помощью фиксируются манжеты тонометров), в автомобилях (с обратной стороны напольных ковриков) и в самолетах (на задней поверхности подголовника). История липучки началась в середине 20-го века. И в какой-то момент казалось, что она полностью вытеснит пуговицы, молнии и шнурки. Но этого не произошло. Возможно потому, что наряду с удобством использования липучка обладает рядом весьма специфических свойств.
История липучки — начало
История липучки началась в Швейцарии. В 1941 году инженер-электромеханик Жорж де Местраль отправился на прогулку в лес. В лесу к шерсти его собаки прилипли соцветия репейника. Это, казалось бы, заурядное событие вызвало любопытство де Местраля. Он рассмотрел репей под увеличительным стеклом и обнаружил сотни маленьких крючков, обеспечивающих липучие свойства растения.[1]
Несколько лет Жорж де Мистраль работал над воспроизведением крючков. И в конце концов создал липучку — две полоски ткани, на одной из которых находятся маленькие крючки, а на другой маленькие петли. Изначально липучка была сделана на основе хлопка. Но вскоре изобретатель перешел на более износоустойчивый нейлон.
Назвал де Мистраль свое изобретение Velcro — от французских «velour» (название ткани) и «chrochet» (крючок).[1]
Компания Velcro
В 1952 году Жорж де Мистраль попытался запатентовать свое изобретение. Но это ему удалось не сразу. Патент на липучку он получил только в 1955 году. Примерно в то же время изобретатель основал собственную компанию. Он назвал ее в честь своего главного изобретения — Velcro. Так история липучки перешла в свою коммерческую фазу.[1], [2]
Удобство новой застежки быстро сделало ее популярной. В 1959 году в Нью-Йорке прошел модный показ, посвященный липучке. Вся одежда и обувь на моделях застегивалась с помощью инновационной застежки. Причем, если раньше липучка была исключительно черного цвета, то на показе были представлены разноцветные липучки. После этого некоторые СМИ провозгласили конец эпохи пуговиц, молний и крючков и объявили начало эры липучки.
История липучки приобрела особое направление, когда ее начали использовать астронавты NASA. В конце 1960-х с ее помощью они стали фиксировать различные предметы к своей одежде в условиях невесомости. А в 1969 году липучка побывала на луне вместе с Нилом Армстронгом.[1], [2]
В 1968 году компания Puma стала первым производителем, начавшим использовать липучку в массовом производстве обуви. Конкуренты старались не отставать. Очень скоро новая застежка появилась на продукции Adidas и Reebok. К 1980-м патент на изобретение де Мистраля истек и многочисленные компании смогли беспрепятственно использовать его для производства одежды и обуви. Благодаря этому в наши дни липучку можно найти практически в каждом доме.[2]
Почему липучка не заменила пуговицы и молнии
Предсказанию СМИ о конце эры пуговиц и молний не суждено было сбыться. История липучки длится уже несколько десятилетий, но она так и не вытеснила пуговицы, молнии и крючки. На то есть несколько причин.
Для модной, дорогой и деловой одежды она оказалась слишком грубым элементом. Практически невозможно представить себе преуспевающего бизнесмена или светского человека в костюме на липучках. Однако и для профессиональной одежды липучка — не всегда оптимальное решение.
В 2004 году застежки-липучки начали использоваться в форме американских солдат. Однако уже в 2010 году американская армия отказалась от них. Солдаты ненавидели липучки. В полевых условиях они часто загрязняются и перестают работать, а при преодолении препятствий раскрываются. И конечно звук. Просто невозможно расстегнуть липучку и остаться незамеченным врагом.
После проведения опроса 2700 военнослужащих армия решила отказаться от липучек в пользу пуговиц.[2]
- About VELCRO® Brand. Официальный сайт компании Velcro
- Suddath C. A Brief History of: Velcro. Time. Jun 15, 2010.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Бюрократия головного мозга. 10 глупейших электронных писем от коллег10 глупейших корпоративных электронных писем не только вызовут у вас улыбку, но сообщат нам нечто о взаимоотношениях сотрудников и особенностях корпоративной культуры …
- Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и AmazonТипы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется...
- Кому нравится авторитарный управленческий стиль. Каковы личностные черты работников, которые предпочитают авторитарных руководителейСуществует категория работников, которым нравится авторитарный управленческий стиль их начальства. Этим работникам характерны такие черты: ...
- Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее созданиеПсихологическая безопасность - важнейшая предпосылка эффективной работы любой команды. Создание психологической безопасности - главная задача лидера.
- Лидерство в кризис: эти руководители компаний отказались от своих зарплат из-за эпидемии коронавирусаМногие руководители крупных компаний отказываются от своих зарплат из-за эпидемии коронавируса. Истинное лидерство в кризис требует...
- Бренд Obey и его создатель Шепард Фейри — один из богатейших художников стрит-арта и обладатель таланта создавать брендыБренд Obey создал художник стрит-арта Шепард Фейри. История бренда Obey также связана с человеком по имени Андре Гигант. Его изображение...
- В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работаетМонодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.
- Главные качества работодателя для современного работника (и это не высокая зарплата)Каковы главные качества работодателя для современных работников? Зарплата занимает лишь четвертое место по значимости. На первом месте...
- Кейс Ford Pinto. Пятьсот погибших — не повод останавливать производство дефектной моделиFord Pinto - модель, которая легко воспламенялась и стала причиной 500 смертей. Компания знала об этом, но мер не приняла. Глава Ford …
- Ободряющие фразы, крики, похвалы и угрозы . Психология формального влияния начальства на подчиненныхПсихология влияния начальника на подчиненного, в значительной степени, определяется особенностями корпоративной культуры организации. Влияние может быть истинным, а может быть формальным, основанным …
- Ежедневная дорога на работу заставляет людей ненавидеть работу. Результаты исследованийИсследования свидетельствуют, что нередко причиной ненависти к работе становится дорога на работу - ежедневный путь между домом и офисом.
- Звуковая торговая марка Harley-Davidson. Как компания хотела получить торговую марку на рев мотораHarley-Davidson попытались зарегистрировать права на звук своих моторов. Звуковая торговая марка Harley-Davidson спровоцировала настоящую войну юристов.
- Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компанийЧто можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …