Такая роскошь, как плохо организованные и плохо проведенные совещания, обходится компаниям в весьма ощутимую сумму. По прогнозам экспертов, за счет непродуктивных рабочих встреч в 2019 году компании в Великобритании потеряют порядка 58 млрд долларов, а в США — около 399 млрд.[1] Пытаясь как-то повысить продуктивность и минимизировать потери, некоторые организации вводят у себя определенные правила проведения совещаний.
Так, например, в Amazon к совещаниям (по крайней мере, к тем, в которых участвует Джефф Безос) надо готовиться, составляя многостраничные изложения своих соображений по рабочим вопросам.
А в Tesla следует всеми силами избегать участия в совещаниях. Если же это невозможно, то работник должен стремиться покинуть переговорную, не дожидаясь конца встречи.
У главы Microsoft, Сатьи Наделлы, тоже есть свои правила проведения совещаний. И узнать их будет небезынтересно.
Ведь Наделла — это тот человек, который получил компанию в состоянии серьезного кризиса и сумел существенно изменить в ней ситуацию. В общем, считается, что Наделла спас Microsoft от деградации, а может быть и гибели.[2]
Разумеется, эффективные совещания — это лишь часть заслуг Наделлы. Тем не менее, часть немаловажная.
Итак, каковы правила проведения совещаний Сатьи Наделлы
Их всего три. И они весьма просты. Как и все гениальное.[3]
- Больше слушать
- Меньше говорить
- Быть решительным, когда придет время
Больше слушать
О необходимости больше слушать и, главное, слышать своих коллег говорится довольно много. Ведь способность слышать лежит в основе командной работы, которая, в свою очередь составляет основу практически любой организации. Она позволяет создать в коллективе атмосферу психологической безопасности, взаимопонимания и доверия.
Казалось бы, совещания для того и существуют, чтобы люди могли выслушать друг друга. Тем не менее, в разных организациях снова и снова повторяется ситуация, когда на совещании участники не слушают друг друга. Они перебивают и затыкают своих коллег, говорят одновременно, не дают другим высказать свои соображения. Знакомая история?
Меньше говорить
Идея о том, что во время совещаний следует меньше говорить тоже не нова. Например, она составляет основу метода успешных совещаний профессора Рогелберга. Профессор считает, что, когда участники совещаний много говорят, одни из них «блокируют» других. В результате теряются умные идеи, а рабочие встречи превращаются в пустую болтовню.
Здесь стоит заметить, что идея не состоит в том, чтобы не говорить вообще. А в том, чтобы произносить меньше слов, но по существу, и позволять высказываться всем участникам совещания.
Быть решительным, когда придет время
Что касается третьего правила проведения совещаний Наделлы, речь идет о том, что в какой-то момент возникает необходимость принимать решение.
После того, как вы выслушали и рассмотрели мнения и соображения команды, настает время действовать. Ведь если не действовать, то в первых двух правилах нет никакого смысла. Да и вообще, какой смысл проводить совещание, если по его результатам не принимается никакого решения?
При всей очевидности этого заключения, во многих организациях проводятся совещания ради совещаний. Поговорили и разошлись до следующего раза.
Такого происходить не должно. Ведь подобные встречи не только демотивируют людей и вызывают у них фрустрацию. Они обходятся компании, в которой они имеют место, во внушительную сумму.
Поэтому каждая рабочая встреча должна приводить к конкретным результатам и способствовать движению вперед.
Как мы видим, правила проведения совещаний Наделлы весьма просты и интуитивны. Но они работают. И результаты, которых добился Наделла в Microsoft, тому подтверждение. Начните их применять, и продуктивность ваших совещаний вырастет в разы.
Далее: Управление по способностям. Стратегия, повышающая прибыль на 30% и снижающая «текучку» на 72%
- Economy P. A New Study of 19 Million Meetings Reveals That Meetings Waste More Time Than Ever (but There Is a Solution). Inc. Jan 11, 2019.
- Bariso J. Microsoft’s CEO Knows How to Run a Meeting. Here’s How He Does It. Inc. Jul 31, 2019.
- Microsoft CEO Satya Nadella: How I Work. Wall Street Journal — Youtube
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Кто такой Джефф Аббен и как он спас компанию MicrosoftДжефф Аббен спас Microsoft. К 2013 году компания оказалась в кризисе. Эксперты считали, что к 2017 году компания перестанет существовать...
- Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip MorrisВредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …
- Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культурыФаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...
- Менеджмент Генри Форда: слежка и тотальный контрольМенеджмент Генри Форда был построен на тотальном контроле жизни его подчиненных. И это касалось не только рабочего времени, но и личной жизни …
- Опасности аутсорсинга. Как можно потерять рынок из-за избыточного доверия к контрактным организациямАутсорсинг далеко не всегда так эффективен, как принято считать, а иногда он и вовсе опасен. Опасности аутсорсинга связаны, главным образо...
- Когда проект «убивает» продукт. Кейс Windows VistaWindows Vista стал одним из самых неудачных продуктов Microsoft, благодаря неправильной организации проекта его разработки. Результатом стал не тот продукт, который хотела …
- Объективная оценка лидерства. Как ее проводят в GoogleНе существует общепринятого понимания лидерства. Поэтому объективная оценка лидерства представляется сложной задачей. Опыт компании Google может стать полезным подспорьем при разработке оценки …
- Успехи команд приписываются не тем людям в 60% случаев. Присвоение чужих достижений — опасная черта корпоративной культурыУспехи команд в компаниях в 60% случаев приписываются не тем, кто их добился. Об этом говорят исследования. Присвоение чужих достижений в бизнесе …
- Песня Happy Birthday to You — судебные баталии и миллионы долларовПовсеместно используемая для поздравлений песня Happy Birthday to You стала источником сомнительного заработка компании Warner/Chappel и причиной тяжбы.
- Sega и Nintendo — история борьбы. Соник vs. Марио: жесткое нападение, мягкая защитаSega и Nintendo были непримиримыми соперниками с противоположными стратегиями. Sega была агрессивна и напориста. Nintendo действовала мягко и рассудительно.
- Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и MicrosoftМодель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...
- Как заставить медиа работать на себя. Сколько стоит хайп — история ShipYourEnemiesGlitter и Мэтью КарпентераЧего можно добиться, если заставить медиа работать на себя? Пример проекта ShipYourEnemiesGlitter показывает, что умелая манипуляция СМИ дает свои результаты.
- Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решатьКорпоративный синдром Мюнхгаузена - феномен, когда работники, создают проблемы, чтобы их решить и получить одобрение начальства. Карьера...