Чем на более высоком уровне находятся все профессиональные и личностные качества кандидата, тем лучшим работником станет этот кандидат. Таким принципом обычно руководствуются компании при поиске и найме персонала. Маркус Бакинхем, консультант Facebook по вопросам персонала, и Эшли Гудал, вице-президент по HR в Cisco, в своей книге «Девять вариантов лжи о работе» (Nine lies about work) предлагают другой подход.
Кандидат — идеальная сфера или асимметричный многогранник
Соискатель не может быть хорош во всех отношениях. Если его профессиональные и личностные качества кажутся идеальными — это лишь поверхностное впечатление. Вполне возможно, что кандидат, который «хорош во всем», на самом деле не хорош ни в чем.[1]
Авторы предлагают представить себе кандидата в виде объемной фигуры. Те соискатели, которые хороши во всех отношениях будут выглядеть как сфера. Другие будут иметь не столь совершенную форму. На них будут выступы, углы и грани — те области, в которых они наиболее сильны. Из кандидатов, относящихся ко второй группе получаются лучшие работники.[1]
Исследование эффективности труда в ряде отраслей, проведенное аналитической компанией Gallup Organization, свидетельствует о том, что самые лучшие работники сильны не во всех отношениях, а обладают уникальными комбинациями разных способностей, выраженных особенно ярко. Если характер работы предполагает использование этих способностей, то они достигают отличных результатов и получают удовольствие от работы.[2]
Профессиональные и личностные качества кандидата — индивидуальный подход
В связи со сказанным выше, имеет смысл у каждого работника использовать именно те способности (и их комбинации), которые у него выражены наиболее ярко. Соответственно, при найме следует обращать внимание на наиболее развитые профессиональные и личностные качества кандидата. Такой подход получил название «управление по способностям работников» (strength-based management practices). [2]
Управление по способностям уже используют некоторые крупные компании. Например оно применяется в Facebook. Компания является «организацией, основанной на способностях». Руководители находят сильные стороны своих подчиненных и распределяют работу так, чтобы эти сильные стороны максимально использовались. Таким образом, работники делают что-то, в чем они хороши, вместо того, чтобы пытаться развить в себе способности и умения, к которым они, вероятно, не имеют склонности. Исходя из этого принципа для каждого работника разрабатывается индивидуальная программа тренингов [3].
Таким образом, управление по способностям — это в высшей степени индивидуализированный подход к вопросам поиска, найма и развития персонала. Возможно у него найдутся противники, считающие, что нанимать человека можно только тогда, когда все профессиональные и личностные качества кандидата находятся на высшем уровне. Но, как показывает практика, идеальных людей не существует. «В реальном мире совершенство в любой профессии всегда индивидуально», — считают Бакинхем и Гудал.
Дополнительно: Чем полезно корпоративное обучение? Оно снижает «текучку» на 37%. Об этом свидетельствует исследование
- Lebowitz S. A new book by Facebook’s HR consultant urges bosses to pass on well-rounded job candidates. Here’s the unconventional hire it recommends. Business Insider. May 30, 2019.
- Rigoni B, Asplund J. Global Study: ROI for Strengths-Based Development. Gallup. Sep 22, 2016.
- Feloni R. Facebook’s lead HR consultant explains how the company radically changed the way it trains managers. Business Insider. Apr 29, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- История развития менеджмента объясняет многие дефициты современного корпоративного управленияМенеджмент возник при переходе от ремесленного производства к промышленному. Усложнение производственных процессов привело к возникновению потребности в эффективном планировании времени и ресурсов …
- Офисный жаргон и персонаж комиксов Дилберт происходят из одной компанииИдея комиксов о Дилберте зародилась у Скотта Адамса, когда он работал в Pacific Bell. Из этой же компании происходит офисный жаргон, на …
- Новый символ статуса для работников 21 векаТакие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.
- Что произошло с Microsoft, и как Google пытается избежать той же участи. Дисбаланс операционных и динамических способностейMicrosoft утратила позиции лидера хайтека. То, что произошло с Microsoft можно описать как нарушение баланса операционных и динамических способностей.
- Офисные девушки для мотивации. Китайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистовКитайские стартапы нанимают привлекательных девушек для поднятия тонуса своих программистов. Офисные девушки играют с работниками в пинг-по...
- Что случилось с Kodak — чем может обернуться боязнь новогоКомпания Kodak не выдержала конкуренции со стороны производителей цифровых фотокамер. Горькая ирония состоит в том, что цифровая камера была изобретена самой компанией …
- Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и MylanСлучается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …
- Компания Uber и Трэвис Каланик — «Блестящие мерзавцы». Токсичная культура на театральных подмосткахКомпания Uber прославилась своей токсичной культурой. Трэвис Каланик немало поспособствовал возникновению такой культуры. Феномен Uber инспирировал спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant jerks).
- Самые странные командировочные расходы — дельтаплан, лама и черепЛама. Flickr/Benson Kua Неудачные бизнес-проекты Дональда ТрампаПрофессиональные и личностные качества кандидата - необычные рекомендации по найму от рекрутеров Facebook и Cisco10 советов …
- Немаваси — технология эффективного принятия решенийПроцесс принятия решений должен быть эффективным. Немаваси - подход, позволяющий сделать этот процесс максимально эффективным, а принимаемые решения взвешенными.
- Джефф Безос и Илон Маск — история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном ЭрроловичемДолгие годы Джефф Безос и Илон Маск пребывают в состоянии затяжной ссоры. Жалобы в Счетную Палату, судебные иски и пререкания в Twitter …