Принцип равенства работников в их правах и возможностях — один из опорных столбов корпоративной культуры современной компании. По крайней мере, на словах. Тем не мене, даже самые современные компании не всегда следуют этому принципу. Точнее, принцип равенства работников в них применяется, но не ко всем. Есть категория людей, на которых он, как будт-то, не распространяется. Это временные работники.
Проблема в одном. Если временных работников в компании больше, чем постоянных, выходит, что принцип равенства работников не работает для большинства из них. Как это отражается на корпоративной культуре?
Принцип равенства работников в Google
Компания Google как раз относится к тем организациям, в которых временных работников больше, чем постоянных. На март 2019 года здесь работали 121 тысяча временных и 102 тысячи постоянных сотрудников. [1]
Компании выгоднее предлагать кратковременные контракты и нанимать персонал для сдельной работы, чем расширять штат. Это обычная практика и весьма разумный подход. Однако, как оказывается, это трудовое большинство компании не обладает теми же правами и возможностями, что привилегированный класс постоянных работников.
Персонал компании оказался разделенным на две части. На тех, кто не носит красный бейдж, и тех, кто его носит. Первые — это и есть временные работники. А красный бейдж обозначает, что на них накладываются некоторые ограничения.[2]
Какие ограничения накладывает красный бейдж
Общение временных сотрудников с постоянными ограничено. Они не имеют доступа к внутрикорпоративному форуму и не имеют права на получение определенной информации. Даже если эта информация если она им необходима для выполнения своих задач. Резервирование переговорных для них — также проблема.
По словам самих временных работников Google, все эти ограничения осложняют или даже делают невозможной часть их работы. Кроме того, их постоянно сопровождает ощущение дискриминации. Как признался один из них, когда он работал в Google, у него было «чувство, что мы — граждане второго сорта».[2]
Одна из временных работниц компании рассказала, что постоянно подвергалась угнетениям со стороны менеджера Google и была быстро уволена из компании. Подобное обращение с постоянным работником компании вряд ли было бы возможно.[1]
Кроме того, временные работники не могут принимать участие в общекорпоративных собраниях, корпоративных мероприятиях и претендовать на рабочие места, предлагаемые компанией собственным работникам, желающим сменить позицию в компании.[1]
Таким образом, в компании возникло расслоение персонала на два класса. Привилегированный класс пользуется всеми благами, которые дает им компания, включая огромные зарплаты и невероятные бонусы. Второй класс оплачивается не столь щедро. Он лишен ряда прав и должен носить красный бейдж, демонстрирующий принадлежность ко второму классу.
Работает ли принцип равенства работников в правах и возможностях в такой ситуации?
Декларируемая и истинная корпоративная культура
Компании, работающие в области хайтека, всегда позиционировали себя, как организации, построенные на принципах равноправия и эгалитаризма. И, возможно, Google — интенсивнее, чем все остальные.
«Наши сотрудники для нас все», — декларировали Ларри Пейдж и Гергей Брин во время первичного публичного размещения акций компании.[1]
Однако насколько стремление компании хорошо выглядеть в глазах общественности соответствует истинной корпоративной культуре организации, разделяющей работников на два сорта?
И самим работникам (в т.ч. постоянным) такая ситуация не слишком нравится. В 2018 году работники Google выдвинули следующие требования: «Настало время устранить двухуровневую систему, в которой некоторые работники становятся расходным материалом.» Компания не среагировала на требования.[1]
В другом письме, направленном главе компании Сундару Пичаи, временные работники написали: «Нам нужна прозрачность, ответственность менеджмента и структурные изменения, чтобы обеспечить равенство всех работников Google… Мы хотим получить доступ к общекорпоративным собраниям и информации о безопасности, дискриминации, сексуальных домогательствах. А также необходимо восстановить доступ временных работников к корпоративным форумам.»[2]
Дополнительно: К чему стоит быть готовым, если открыто высказываешь свое мнение в компании, где работаешь. Кейс Джеймса Деймора из Google
- Wakabayashi D. Google’s Shadow Work Force: Temps Who Outnumber Full-Time Employees. The New York Times. May 28, 2019
- Bastone N. Google barred contractors from communicating with full-time Googlers on some internal Groups forums, and makes temps wear red badges that add to a ‘sense of shame’. May 29, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- «Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.Система менеджмента качества традиционно рассматривается как нечто полезное для компании. Однако она несет в себе и серьезные деструктивные черты, которые надо учитывать, …
- Уроки лидерства в цитатах Уоррена БеннисаУоррен Беннис - признанный международный авторитет в вопросах лидерства. Уроки лидерства от Бенниса стали основой самых современных...
- Билл Гейтс о коронавирусеБилл Гейтс - не только миллиардер, но и большой авторитет в области общественного здоровья. Что говорит Билл Гейтс о коронавирусе.
- Круги вместо пирамиды. Холакратия как мягкий вариант иерархииХолакратия - альтернатива иерархической организационной структуры, предполагающая отказ от менеджмента и распределение ответственности и руководящих функций по всему коллективу. Автор идеи холакратии …
- Взаимные обвинения и поиск виноватых — токсичная рабочая атмосфераВзаимные обвинения нередко становятся частью корпоративной культуры. Поиск виноватых в таких условиях начинает заменять поиск решения проблемы.
- Ресурсы и операции — баланс потребностей и возможностей организацииБаланс потребностей и возможностей организации обеспечивается соответствием ее ресурсов и ее деятельности. Ресурсы компании играют ключевую роль в обеспечении операций и иных …
- Нужно ли бизнес-образование, чтобы преуспеть в бизнесе. И, если нет, что может его заменитьНужно ли бизнес-образование тому, у кого есть цель и видение. Иногда - да. Но порой бизнес-образование вредит предпринимателю, считает...
- Неосознанные предубеждения в HR. Как искусственный интеллект поможет в борьбе с нимиНеосознанные предубеждения и бессознательная предвзятость губительны для поиска и удержания персонала. Высокие технологии помогают избавиться от них.
- Когда стратегия противоречит заявлению о миссии. Кейс MylanЭпиПен - продукт компании Mylan. ЭпиПен был разработан в 1970-х и не несет в себе ровным счетом никакой инновационности. Тем не менее, …
- Как развить изобретательность в бизнесе. Совет когнитивного психологаКогнитивный психолог дает совет, как развить изобретательность. Для этого необходимо перевести мозг в режим работы пятиклассника. Это даст...
- Предсказания Оруэлла, воплощенные в современном офисеВ современном офисе имеется множество черт антиутопии, от характерных технологий до тотальной слежки. Предсказания Оруэлла воплощаются на новом витке...
- Почему люди начинают свое дело? 20% ради денег, для остальных это вопрос идентичностиУченым удалось дать ответ на вопрос, почему люди начинают свое дело. Лишь 20% предпринимателей начинают бизнес ради денег, для остальных...
- Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организацииПлоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...