К 1997 году Дэмиен Херст был одним из самых успешных современных художников. К этому моменту он продал своих работ на десятки миллионов фунтов и занимал одну из первых строчек рейтинга самых модных деятелей искусства. Однако этого Херсту было мало. В погоне за еще большими деньгами и еще большей публичностью, а возможно, и новыми ощущениями, молодой художник вместе с двумя друзьями решает открыть бар и ресторан в престижном районе Лондона.
Бар получил название «Аптека» (Pharmacy). Форма для персонала заведения была разработана Прада, мебель — Джаспером Моррисоном, а сам Херст оформил пространство своими скульптурами в виде медицинских шкафов, а также созданными им картинами. Оригинальными были и названия напитков бара, например, «Детокс» или «Замедлитель действия волтарола». Перед входом в заведение был установлен зеленый неоновый медицинский крест, как перед настоящей аптекой.
Ресторан сразу привлек художественную тусовку и знаменитостей. Про его открытие было написано на первых полосах многих газет. В разное время здесь были замечены Хью Грант, Мадонна и Кейт Мосс.
И тем не менее, ресторан оказался убыточным. Ни шумиха вокруг модного имени Херста, ни присутствие знаменитостей не смогли обеспечить должного уровня продаж, и в 2003 году, «Аптека» закрылась.
Но это не демотивировало предприимчивого художника. Как оказалось, он способен делать деньги буквально из всего.
Он выставил на аукцион обстановку заведения — всего 150 предметов. А поскольку оформлением занимался он лично, все эти предметы рассматривались как произведения искусства. Это был первый случай в 259-летней истории дома «Сотби» (Sotheby’s), когда аукцион включал исключительно произведения единственного ныне живущего автора. Херст лично разработал обложку для каталога, который сам стал коллекционной ценностью.
Суммарная стоимость всех лотов изначально оценивалась в 3 млн фунтов. Однако результат намного превзошел эту оценку. Картина с бабочками «Полный любви» была продана за 364 тысячи фунтов, медицинский шкафчик «Хрупкая истина» обошелся покупателю в 1,2 млн фунтов, даже шесть пепельниц, которые изначально предполагалось продать за 100 фунтов, принесли Херсту в 16 раз больше этой суммы. Два бокала для мартини, оцененные в 50-70 фунтов, ушли с молотка за 4800 фунтов, набор для перца и соли ушел за 1929 фунтов, а сорок рулонов ресторанных обоев, изготовленных по дизайну Херста, принесли почти 10 тыс. фунтов стерлингов, столько же стоили шесть обеденных кресел. В итоге аукцион принес Херсту 11,1 млн фунтов стерлингов.1
Так, начинка обанкротившегося бара за один вечер принесла его бывшему владельцу больше прибыли, чем сам ресторан за шесть лет его существования.
Релевантно: За любовь Господа – произведение современного искусства себестоимостью 15 млн фунтов стерлингов
- Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Центрполиграф. Москва. 2009. 91-94.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Самое важное качество лидера 21-го века. Мнения самих бизнес-лидеровКаково главное качество лидера современности? По мнению таких бизнес-лидеров как Илон Маск, Билл Гейтс и Ричард Брэнсон, это способность...
- Борьба с зомби — прибыльный бизнесДля компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
- Что такое дилемма инноватора. Пример KodakДилемма инноватора - концепция, объясняющая, почему многие компани не способны воспользоваться собственными подрывными инновациями. Например Kodak погубила цифровая фотография
- Любопытство — двигатель бизнеса. Оно помогает принимать правильные решения и предотвращает конфликтыПо данным ученых, любопытство предотвращает неверные решения, устраняет конфликты и улучшает коммуникацию. Любопытство в бизнесе позволяет...
- Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...
- Как Стив Джобс вернулся в Apple и спас компанию от крахаСтив Джобс после двенадцати лет отсутствия вернулся в компанию Apple, находящуюся в состоянии тяжелого кризиса. Только видение и воля бизнесмена смогли спасти …
- Дэвид Блейн и его правило одного доллара. Как маг и бизнесмен принимает карьерные решенияМаг и бизнесмен Дэвид Блейн выполняет опасные трюки. Это его бизнес. Для оценки соотношения риска и выгоды от трюка он использует правило...
- Стив Джобс в Pixar. Две личности Джобса или почему партнеры старались назначать встречи с бизнесменом на пятницыДжобс руководил анимационной студией Pixar до 2006 года параллельно с работой в Apple. Стив Джобс в Pixar был совсем другим человеком - …
- Карьера и зарплата в Японии. Система ненко — чем старше, тем вышеСистема ненко и система пожизненной занятости предполагают, что карьера и зарплата в Японии определяются не заслугами и квалификацией, а...
- Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученыеТребование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования...
- Уровни развития корпоративной культуры. От токсичной культуры до элитарнойКонсалтинговая компания, проанализировавшая сотни организаций, выделяет уровни развития корпоративной культуры, позволяющие определить на каком этапе развития находится компания.
- Как возникают корпоративные обычаи и традицииУ организаций по мере существования возникает такой феномен культуры как традиции и обычаи. Рассмотрим, как это происходит, за счет каких механизмов и …
- Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от GoogleКомпания Google знает, как найти лучших работников в индустрии высоких технологий. Блестящая HR-кампания Google выступает свидетельством тому