История Apple и Microsoft — это, по большей части, история противостояния. Создатели этих двух компаний имели немало общего — год рождения, страсть к технологиям, талант. В то же время, каждый из них имел свои сильные и слабые стороны. Гейтс превосходил своего коллегу в технических вопросах. В то же время, у Джобса был стиль, которого не было у Гейтса. Каждый использовал свои преимущества, чтобы создавать успешные продукты. У каждого была своя ниша, в которой он превосходил оппонента. Тем не менее, существовала одна сфера, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса и вызывал этим зависть последнего. Гейтс признает, что всегда завидовал умению коллеги захватывать внимание аудитории во время выступлений.[1, 2]
Стив Джобс был лучше Билла Гейтса в публичных выступлениях. И Гейтс ему в этом завидовал
В сентябре 2019 года в интервью Wall Street Journal Билл Гейтс признался, что никогда не был блестящим оратором.
«Я вообще-то совсем не оратор», — сказал он. «Я учился искусству публичных выступлений. Как постепенно начать говорить красиво и убедительно. И в некотором смысле, мне удалось добиться приличных результатов в этом деле.»[1]
В то же время, Гейтс признает, что способности Джобса в области публичных выступлений были выдающимися. «Стив Джобс всегда чувствовал себя комфортнее на публике. Он мог рассказывать людям о том, что его компьютеры — в данном случае речь идет о продукции NeXT — не слишком хороши. Но при этом загипнотизировать публику до полусмерти.»
В ораторских способностях и умении выступать Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. И вызывал этим зависть последнего. «Хотел бы я быть настолько завораживающим», — признается создатель Microsoft.[1, 2]
Джобс прославился своими презентациями новых продуктов Apple. Его выступления превращали каждую из них в незабываемое событие. Каждое такое выступление впечатляло публику и помогало сделать старт продаж нового продукта успешным.
Убедиться в выдающихся ораторских способностях Стива Джобса можно посмотрев презентацию iPad, состоявшуюся 27 янвяря 2010 года. Слова, интонации, паузы — это лишь часть выступления бизнесмена. Поражает его взаимодействие с публикой. Его действия на сцене, которые превращают простую презентацию продукта в настоящее шоу. Шоу являющееся частью идентичности продукта и компании, его создавшей.
Далее: Зачем Джобс бросил iPod в аквариум?
- Jurgensen J. In Bill Gates’s Mind, a Life of Processing. The Wall Street Journal. Sep 10, 2019.
- De Luce I. Bill Gates reveals the one thing his tech ‘rival,’ the late Steve Jobs, was always better at — enthralling an audience. Sep 13, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Пружинка на миллиард. Слинки — одна из самых прибыльных игрушек в историиИгрушка-пружинка, известная также как Слинки, была изобретена случайно военным инженером. Случайное изобретение принесло 3 млрд. долларов...
- Холакратия на практике. Zappos — крупнейшая компания, внедрившая у себя принципы холакратииКомпания Zappos - крупнейшая организация, внедрившая у себя принципы холакратии. Корпоративная культура Zappos опирается на...
- Кто придумал название Microsoft, и как еще мог бы называться крупнейший в мире производитель программного обеспеченияНазвание Microsoft придумал Пол Аллен, второй основатель компании. Гейтс и Аллен рассматривали и другие названия. Некоторые весьма нелепые.
- Идеальная бизнес-модель. Пирамида любопытства — заплатить, чтобы узнать, кто заплатил ещеЛюди платят вам за то, что они создают информационный повод для упоминания вашей компании и рекламируют ее. Идеальная бизнес-модель для небольшого бизнеса.
- Словом можно… Примеры публичных заявлений, стоивших миллиардыСлова в мире бизнеса играют особую роль. Объявление о выходе нового продукта может всколыхнуть весь рынок - особенно, если это заявление делает …
- Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …
- Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культурыФаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...
- «Физический» удар по компании: стихийные бедствия и рейдерские захватыОкружающий мир влияет на компании опосредованно. Но есть события, воздействующие на компании напрямую - стихийные бедствия и рейдерские захваты.
- Жадность или убеждения. В чем IKEA противоречит своему собственному кодексу поведенияКодекс поведения IKEA, основан на бесспорных общечеловеческих ценностях. Впрочем, в одном IKEA противоречит своему собственному кодексу. Налоговые схемы, используемые компанией вызывают вопросы …
- Что нужно знать о Huawei, китайском индустриальном гиганте, который может стать причиной открытой торговой войны между Китаем и СШАКомпания Huawei стала с одной стороны поводом, а с другой стороны жертвой торговой войны между США и Китаем. Что это за компания …
- В чем Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Мнение самого ГейтсаСуществует одна область, в которой Стив Джобс был лучше Билла Гейтса. Гейтс безоговорочно признает, что его коллега превосходил его в...
- Отрицательные эмоции способствуют творческим подходам. При одном условии…Ученые установили, что отрицательные эмоции способствуют возникновению творческих идей и подходов. Но происходит это только тогда, когда...
- Джефф Безос в Южном парке — суперзлодей-телепат с гигантским мозгомДжефф Безос в Южном Парке открывает склад Амазон. При помощи телепатии он запугивает мэра и угрожает городу. Своим гигантским мозгом Джош...