Установлено, что около 87% людей не слишком любят свою работу. Из них 24% ее откровенно ненавидят.[1] Причины на то бывают разные. И, как показывают исследования британских ученых, нелюбовь к работе далеко не всегда связана с самой работой. Иногда причиной становится дорога на работу — путь между домом и офисом, который люди совершают каждый день.
Исследователи из университета Восточной Англии изучили данные 18 тысяч работников за 18 лет. Они установили, что многих из них дорога на работу делает по-настоящему несчастными.[2] В такой ситуации, даже если сама работа нравится человеку, его впечатление о ней сильно страдает из-за ежедневных перемещений к месту и от места ее проведения.
Путь на работу и субъективное самочувствие
По данным опросов, значительная часть людей, считают, что дорога на работу и с работы — худшая часть их дня. Когда рабочий день оказывается «зажат» между двумя этими перемещениями, он вызывает намного больше негатива. Ожидание ежедневного утреннего и вечернего стресса ведет к ухудшению субъективного самочувствия на рабочем месте. Следом страдают «боевой дух» и продуктивность. Так, дорога на работу и с работы оказывает негативное влияние и на сами рабочие процессы.
Одной из больших проблем при этом является невозможность по-настоящему приспособиться к ней. «Вы не можете приспособиться к перемещениям между домом и офисом, поскольку они совершенно непредсказуемы. Дорожное движение — это каждый день новый вариант ада», — считает Дэниел Гилберт, психолог из Гарвардского университета.
Временной фактор также играет немаловажную роль. Люди тратят на дорогу массу времени. А по данным ученых один час, потраченный на дорогу, сокращает ежедневные активности человека другого рода (семья, спорт, друзья и т.д.) на 10%. Каждый дополнительный час в пути добавляет к этому времени еще 6%. Таким образом, время, которое люди могли бы тратить на отдых и восстановление, они теряют в пробках, в поездах и автобусах.[3], [4]
Дорога на работу в машине — самый неблагоприятный вариант
Казалось бы, на работу комфортнее всего добираться в машине. Садишься у дома, выходишь у офиса. Удобно. И в толпе в общественном транспорте толкаться не надо.
В этом и проблема, — считают исследователи из университета Восточной Англии. Ежедневные перемещения в машине ведут к чувству изоляции от окружающего мира. И, что немаловажно, перемещаясь с помощью общественного транспорта, люди имеют возможность расслабиться, почитать, пообщаться с другими людьми. Кроме того, дорога на работу на общественном транспорте сопряжена с пешими перемещениями — от офиса до остановки, от остановки до другой остановки и т.д. Поэтому она препятствует возникновению гиподинамии.
Анализируя данные своего исследования, ученые установили, что люди, пользующиеся общественным транспортом по пути на работу, чувствуют себя более счастливыми.
Еще лучше, если человек может пройти пешком или проехать на велосипеде весь путь на работу. Те, кто перемещаются таким образом, не только чувствуют себя более счастливыми, но и улучшают свое здоровье.[2], [3]
Что делать, чтобы снизить стресс от перемещений между домом и офисом
Из исследований ученых университета Восточной Англии становится понятно, что меняя способ перемещения на работу и с работы можно снизить уровень стресса и даже сделать для себя свою работу более привлекательной. Если есть возможность, стоит сменить машину на общественный транспорт. Еще лучше пересесть на велосипед или начать ходить пешком.
Но такие возможности существуют не всегда. Иногда работа находится слишком далеко от дома. В таком случае стоит рассмотреть возможность периодической удаленной работы или сокращения рабочей недели. Как показывает практика и научные исследования, продуктивность работы при этом не снижается, а наоборот возрастает. Вероятно, поэтому практика предоставления работникам возможности работать гибко и введение дополнительных выходных все глубже входит в рутину многих прогрессивных компаний.[5], [6]
- Adams S. Unhappy Employees Outnumber Happy Ones By Two To One Worldwide. Forbes. Oct 10, 2013.
- Walking or cycling to work improves wellbeing, University of East Anglia researchers find. University of East Anglia. Sep 15, 2014.
- Stillman J. For a Happier Life, Rethink Your Commute. Inc. Sep 23, 2014.
- Dirksen K. Happiness Research Ranks Commuting Low: One-Hour Commute Cuts Your Social Life By 10 Percent. Huffington Post. Mar 8, 2011.
- Hirst P. How a Flex-Time Program at MIT Improved Productivity, Resilience, and Trust. Harvard Business Review. Jun 30, 2016.
- Stillman J. This Company’s Secret to Tripling Profits? No Work Wednesdays. Inc. May 22, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Производитель винтовки М16 в мирное время балансирует на грани банкротства. Во времена военных конфликтов Colt процветаетС самого основания компания Colt, производитель винтовки М16, процветала только во времена военных конфликтов, в которых участвовали США.
- Человеческие способности компенсируют недостатки процессов. Процессы не могут компенсировать недостаток способностей. Проблема пустой коробкиВсегда ли внедрение жестких процедур идет на пользу работе? Формализованные производственные процессы уменьшают влияние человеческого фактора, но снижают способность организации к решению …
- Нужно ли бизнес-образование, чтобы преуспеть в бизнесе. И, если нет, что может его заменитьНужно ли бизнес-образование тому, у кого есть цель и видение. Иногда - да. Но порой бизнес-образование вредит предпринимателю, считает...
- Как разрушить репутацию конкурента. Слух о моче в пиве Corona подорвал продажи. На их восстановление ушли годыЧтобы разрушить репутацию конкурента, фирма Luce & Sons пустила слух, что в пиве Corona содержится моча. На восстановление продаж Corona ушло десятилетие.
- Рабочая рутина Google, Apple, Facebook и Tesla. Вот что про нее говорят сами работникиМожно подумать, что рабочая рутина работников таких компаний, как Google, Apple, Facebook и Tesla, какая-то особенная. Узнаем об этом от самих работников.
- Проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. Японский опытКак показывает опыт японских компаний, проводить много времени в офисе, не значит работать продуктивно. В Японии самая низкая продуктивность..
- Фаворитизм, непотизм и кронизм — опасные заболевания организационной культурыФаворитизм - несправедливый патронаж, назначение на должности, не соответствующие квалификации фаворитов. Непотизм и кронизм - варианты фаворитизма. Например...
- Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукцииБесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...
- Как начинать бизнес — постепенно или с полной отдачей? Результаты исследованияНачинать бизнес можно, полностью бросаясь в него с головой, или постепенно, не уходя с основной работы. Ученые установили: более успешными...
- Для достижения успеха работать надо не больше, а «умнее». Об этом свидетельствуют исследованияЧто нужно, чтобы добиться успеха в работе? Исследование ученых из Университета Калифорнии демонстрируют, что для достижения успеха на работе необходимо не столько …
- Как донести корпоративные цели до работников: меньше слов, больше образовПо данным исследований, чтобы донести корпоративные цели до работников организации в речи нужно использовать визуальные образы, которые...
- Психологическая безопасность — свойство эффективных команд. И задача лидера — ее созданиеПсихологическая безопасность - важнейшая предпосылка эффективной работы любой команды. Создание психологической безопасности - главная задача лидера.
- Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger KingДэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …