Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от Google

Время чтения: 5 мин.
Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от Google
Flickr/Thomas Hawk

Современный рынок труда весьма динамичен. Лучшие работники уже не сидят годами на одном месте. Им нравится перемещаться. Менять обстановку и принимать новые вызовы. Особенно это относится к быстроразвивающимся отраслям. Таким как высокие технологии. Как найти лучших работников в таких условиях?

Индустрия хайтека развивается с невероятной скоростью. Чтобы оставаться конкурентоспособными, компаниям нужно не просто поддерживать операционную деятельность и получать выручку от нее. Необходимо постоянно удивлять клиента, поражать его воображение и делать его жизнь ярче и комфортнее.

Для этого нужны новые идеи. Поэтому работники хайтек компаний должны быть не просто хорошими специалистами. Они должны обладать рядом качеств, которые, заставят компанию двигаться вперед. Главные из них — любопытство и азарт.

Как найти лучших работников: квест от Google, награда за который — отличная работа

На одном из хайвеев Кремниевой долины в 2004 году появился странный рекламный щит. Надпись на нем гласила:

{первое 10-значное простое число в последовательности цифр числа е}.com
({first 10-digit prime found in consecutive digits of e}.com)

Кто и зачем разместил эту надпись у дороги, было неизвестно.[1], [2]

Билборд попадался на глаза любому, кто направлялся по хайвею в компании, расположенные в долине. А таких компаний сотни. Среди них Adobe, Apple, Cisco, eBay, Genentech, Hewlett Packard, Intuit, Oracle, Silicon Graphics, Sun Microsystems, Yahoo и множество мелких стартапов.

Разумеется, большинство людей оказались недостаточно любопытными, чтобы задуматься над задачей на рекламном щите. Но нашлись и те, кто ею заинтересовался. Те из них, кто смог решить задачу, получили следующий ответ: 7427466391.com.

Кода они пошли по указанному адресу, оказались на сайте со следующим сообщением: «Поздравляем. Вы перешли на уровень 2. Идите на страницу www.linux.org и используйте имя Bobsyouruncle для входа в систему. Паролем будет решение следующего уравнения:

F(1)= 7182818284
F(2)= 8182845094
F(3)= 8747135266
F(4)= 7427466391
F(5)=____________

Если человек решал уравнение и входил в систему, он получал сообщение от Google:

Поздравляем! Вы добрались до Google Labs. И мы рады, что вы здесь.

Мы убедились на своем опыте, что проще найти того, кто сам ищет вас. Мы хотим найти лучших в мире инженеров. И вот вы здесь.

Далее приводились описания проектов Google, в которых человек мог бы поучаствовать и электронный адрес для связи.[1], [2]

В чем блеск HR-кампании Google

При помощи такого необычного процесса первичного отбора кандидатов, Google смог решить сразу несколько задач. Во-первых, отбор проходили только любопытные. А любопытство это то качество, которое просто необходимо для развития. Во-вторых, только азартные (и в чем-то даже храбрые) люди стали бы пускаться в подобный математический квест. В-третьих, чтобы пройти его до конца, участникам требовалось терпение. А это тоже весьма полезное для работы качество. И наконец, проверялись математические способности и сообразительность кандидатов.

Не стоит забывать и о том, что Google пытался не просто набрать работников «с улицы». HR-кампания была направлена на то, чтобы переманить людей из других компаний. А это не всегда просто.

Процесс состоял из последовательных шагов. Сначала кандидатам предлагалась просто игра, а не смена работы. Поэтому они не «отваливались» на первом же этапе. Затем каждый последующий шаг квеста все больше разжигал азарт и любопытство. И наконец, проходя увлекательный квест, кандидат получал представления о том, насколько интересные задачи его ждут в Google. Таким образом, компании удавалось не только проверить кандидата, но и «зацепить» его. Увлечь и не отпускать, постепенно перетягивая на свою сторону.

Вопросы, а не ответы…

Как известно, Google знает все. В том числе и то, как найти лучших работников. Эрик Шмидт, возглавлявший компанию с 2001 по 2011 год, как-то сказал: «Нашу компанию движут вопросы, а не ответы.» Красота идеи HR-кампании Google вполне соответствует этому высказыванию.[1]

Любопытство, азарт, желание задаваться вопросами… вот, что заставляет Google двигаться вперед. Не случайно в компании кандидатов во время интервью спрашивают: «Вы когда-нибудь замечали, что, работая над чем-то новым, не можете остановиться? Почему? Что заставляло вас продолжать работу?»[1]

Разрешение сложных задач для одних — просто работа. Но для других — это потребность. Для Google люди, имеющие эту потребность, — намного более ценные работники, чем даже самые квалифицированные профессионалы.


Далее: Чтобы создать сильную команду, не следует нанимать людей, похожих на вас. Мнение главы HR из Netflix


  1. Gino F. The Business Case for Curiosity. Harvard Business Review. Sep-Oct, 2018.
  2. McDonnell E. At Play With J The Google Test. JSoftware

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: