Каждый год тысячи людей пытаются начать свой бизнес. Статистика свидетельствует о том, что в течение первых четырех лет около половины из этих стартапов перестанут существовать. Большинство просто закроется. Некоторые будут проданы или поглощены. Тем не менее, многие стартапы минуют критический период, а их основатели превратятся в успешных предпринимателей. Возникают вопросы. Кто начинает свое дело? Почему они это делают? И кто из них имеет хорошие шансы на успех, а кто — не очень? Лучший способ понять это — обратиться к цифрам.
Кто начинает свое дело
Попытаемся с помощью цифр составить портрет того, кто начинает свое дело (данные американские, но они, безусловно, отражают мировые тенденции).[1]
Пол
- Порядка 75% начинающих предпринимателей являются мужчинами.
- Соответственно, женщины среди тех, кто начинает свое дело, составляют около 25%.
Возраст
- Это удивительно, но основную массу начинающих собственный бизнес (35%), составляют люди в возрасте от 50 до 59 лет.
- 25% становятся предпринимателями в возрасте между 40 и 49 годами.
- 18% начинают свой бизнес в возрасте 60-69 лет.
- 14% — 30-39 лет.
- 4% — 18-29 лет.
- 4% — 70 лет и более.
Образование
- Школьное образование — 33%.
- Два года высшего образования (по американской системе) — 18%.
- Бакалавр — 29%.
- Магистр — 16%.
- Кандидат наук — 4%.
Причины, по которым люди начинают свое дело
- Желание быть боссом самому себе — 26%.
- Стремление делать то, что любишь — 23%.
- Подвернулась возможность — 19%.
- Разочарование в работодателях — 12%.
- Жизненные обстоятельства — 8%.
- Потеря работы — 6%.
- Неготовность уйти на пенсию — 6%.
Каковы шансы на успех
- 80% стартапов достигают второго года своего существования.
- 70% — третьего года.
- 62% — четвертого года.
- 56% — пятого года.
Причины, по которым стартапы терпят неудачу (каждая неудача может иметь несколько причин, поэтому в сумме все причины составляют более 100%)[2]
- 42% — отсутствие спроса на товары или услуги.
- 29% — финансовые проблемы.
- 23% — неправильная команда.
- 19% — сильная конкуренция.
- 18% — слишком высокая себестоимость продуктов или услуг стартапа.
- 17% — плохо продуманный продукт.
- 17% — отсутствие бизнес-модели для продукта.
- 14% — плохое продвижение.
- 14% — неумение использвать обратную связь от клиентов.
- 13% — несвоевременный выход на рынок.
- 13% — потеря фокуса.
- 10% — потеря интереса к своему делу.
Таким образом, в течение первых четырех лет 44% начинающих предпринимателей окажутся не у дел. Это плохая новость для тех, кто начинает свое дело. Но есть и хорошая. Для тех, кто первый раз потерпел фиаско, при повторной попытке шансы на успех существенно выше.[3] Так что даже с практической точки зрения лучше попытаться и потерпеть неудачу, чем не пытаться вообще.
- Mansfield M. STARTUP STATISTICS – The Numbers You Need to Know. Small Business TRENDS. Mar 28, 2019.
- The Top 20 Reasons Startups Fail. CBInsights. Nov 6, 2019.
- Koulopoulos T. 5 of the Most Surprising Statistics About Startups. Inc. Oct 21, 2015.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и OracleSalesforce и ее руководитель Марк Бениофф успешно использовали эпатажный маркетинг. Microsoft и Oracle проиграли им по всем позициям...
- Мелвил Дьюи — создатель «Гугла» 19-го векаМелвил Дьюи, автор десятичной классификации Дьюи. Благодаря ему сегодня у нас имеются системы хранения информации и поисковые системы.
- «Надежный» метод проектного управления не гарантирует успеха. Кейсы PRINCE2, Siemens, EDS и правительства ВеликобританииБолее 50% проектов оказываются провальными, а методы проектного управления, традиционно считающиеся надежными, такие как PRINCE2, далеко не всегда настолько хороши, как принято …
- Индивидуальный подход к фастфуду, доведенный до абсурда. В McDonalds не бывает бесплатного сыраДаже в области фастфуда возможен индивидуальный подход к клиенту. Например, если вы хотите купить один слайс сыра по цене целого бургера - …
- Крупнейший производитель потребительских товаров 1990-х. Эра могущества Philip MorrisВ начале 1990-х табачная компания Philip Morris являлась крупнейшим производителем потребительских товаров в мире. Компания имела многочисленные связи в самых разных областях, …
- Характеристики эффективного руководителя. Пример менеджеров FacebookКомпания Facebook провела исследование, чтобы выявить характеристики эффективного руководителя, присущие лучшим менеджерам компании. Семь характеристик...
- Хансей — основа постоянного обучения организацииХансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.
- Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример ToyotaПроизводственная система Toyota требует от работников наличия особых качеств, не характерных рабочим в условиях массового производства.
- Личностные качества успешных людей. 7 характеристик, которые помогают добиться успеха — мнение экспертаЛичностные качества успешных людей включают семь черт, которые можно развить в себе. Профессор психологии Джордж Эверли предлагает простой...
- Умственная работа и физические упражнения. Хотите лучше работать — делайте упражнения. Результаты исследованийВ сочетании, умственная работа и физические упражнения оказываются намного эффективнее, чем умственная работа и отдых. Ученые установили...
- Стратегия выжидания. Прокрастинация как инструмент созиданияПрокрастинация может быть полезна. Это своеобразная стратегия выжидания, дающее время для созревания идей. Так считает профессор менеджмента Адам Грант.
- Стив Джобс и Джон Скалли: история отношенийСчитается, что Джон Скалли уволил Джобса из основанной им же компании Apple. Изначально Стив Джобс и Джон Скалли были друзьями, но событие...
- Истории успеха не учат. Менеджеры и компании учатся на историях неудач. ИсследованиеПо данным ученых, изучение чужого негативного опыта гораздо ценнее, чем изучение позитивного опыта. Поэтому истории успеха бесполезны в...