Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартапов

Время чтения: 4 мин.
Кто начинает свое дело, почему, и что в результате - статистика стартапов
Pixabay/Startup StockPhotos

Каждый год тысячи людей пытаются начать свой бизнес. Статистика свидетельствует о том, что в течение первых четырех лет около половины из этих стартапов перестанут существовать. Большинство просто закроется. Некоторые будут проданы или поглощены. Тем не менее, многие стартапы минуют критический период, а их основатели превратятся в успешных предпринимателей. Возникают вопросы. Кто начинает свое дело? Почему они это делают? И кто из них имеет хорошие шансы на успех, а кто — не очень? Лучший способ понять это — обратиться к цифрам.

Кто начинает свое дело

Попытаемся с помощью цифр составить портрет того, кто начинает свое дело (данные американские, но они, безусловно, отражают мировые тенденции).[1]

Пол

  • Порядка 75% начинающих предпринимателей являются мужчинами.
  • Соответственно, женщины среди тех, кто начинает свое дело, составляют около 25%.

Возраст

  • Это удивительно, но основную массу начинающих собственный бизнес (35%), составляют люди в возрасте от 50 до 59 лет.
  • 25% становятся предпринимателями в возрасте между 40 и 49 годами.
  • 18% начинают свой бизнес в возрасте 60-69 лет.
  • 14% — 30-39 лет.
  • 4% — 18-29 лет.
  • 4% — 70 лет и более.

Образование

  • Школьное образование — 33%.
  • Два года высшего образования (по американской системе) — 18%.
  • Бакалавр — 29%.
  • Магистр — 16%.
  • Кандидат наук — 4%.

Причины, по которым люди начинают свое дело

  • Желание быть боссом самому себе — 26%.
  • Стремление делать то, что любишь — 23%.
  • Подвернулась возможность — 19%.
  • Разочарование в работодателях — 12%.
  • Жизненные обстоятельства — 8%.
  • Потеря работы — 6%.
  • Неготовность уйти на пенсию — 6%.

Каковы шансы на успех

  • 80% стартапов достигают второго года своего существования.
  • 70% — третьего года.
  • 62% — четвертого года.
  • 56% — пятого года.

Причины, по которым стартапы терпят неудачу (каждая неудача может иметь несколько причин, поэтому в сумме все причины составляют более 100%)[2]

  • 42% — отсутствие спроса на товары или услуги.
  • 29% — финансовые проблемы.
  • 23% — неправильная команда.
  • 19% — сильная конкуренция.
  • 18% — слишком высокая себестоимость продуктов или услуг стартапа.
  • 17% — плохо продуманный продукт.
  • 17% — отсутствие бизнес-модели для продукта.
  • 14% — плохое продвижение.
  • 14% — неумение использвать обратную связь от клиентов.
  • 13% — несвоевременный выход на рынок.
  • 13% — потеря фокуса.
  • 10% — потеря интереса к своему делу.

Таким образом, в течение первых четырех лет 44% начинающих предпринимателей окажутся не у дел. Это плохая новость для тех, кто начинает свое дело. Но есть и хорошая. Для тех, кто первый раз потерпел фиаско, при повторной попытке шансы на успех существенно выше.[3] Так что даже с практической точки зрения лучше попытаться и потерпеть неудачу, чем не пытаться вообще.


Далее: Средний возраст основателей бизнеса намного больше, чем принято думать. Создание успешного стартапа в 20 лет — красивый миф


  1. Mansfield M. STARTUP STATISTICS – The Numbers You Need to Know. Small Business TRENDS. Mar 28, 2019.
  2. The Top 20 Reasons Startups Fail. CBInsights. Nov 6, 2019.
  3. Koulopoulos T. 5 of the Most Surprising Statistics About Startups. Inc. Oct 21, 2015.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: