Как показывает статистика, людей, которые были бы довольны своим руководством — подавляющее меньшинство. 80% работников убеждены в том, что им достался плохой босс. 36% считают своего непосредственного руководителя главной причиной всех своих рабочих проблем. 60% предполагают, что работали бы лучше, если бы не их начальник. [1] И, наконец, 20% работников заявляют, что их босс активно пытался навредить их карьере. [2] При такой статистике, неудивительно, что многие испытывают ненависть к руководству. Нередко это выражается в попытках оскорбить босса или даже нанести вред его репутации.
Как проявляется ненависть к руководству
Установлено, что в течение одного года порядка 75% работников хотя бы один раз выплескивают ненависть к руководству в виде каких-либо активных действий. Например, в виде крика или оскорбительного жеста. Впрочем, избыточно эмоциональное поведение еще не свидетельствует о ненависти. Конфликты случаются и между людьми, которые хорошо относятся друг к другу.
Иначе выглядит ситуация, когда в ход идут более изобретательные способы отомстить боссу, требующие хладнокровия и расчета. Например, некоторые работники признаются, что устраивали для руководителя злые розыгрыши, направленные на то, чтобы вывести его из состояния психологического равновесия. А другие и вовсе старались разрушить репутацию начальника, распространяя про него нелицеприятные слухи.[3]
В экстремальных случаях ненависть к руководству ведет к своего рода макиавеллистскому поведению. Когда работник тратит немало времени и сил, чтобы дискредитировать начальника, подорвать его позиции и заставить покинуть компанию. Нередко интриги и происки вредят самому работнику даже больше, чем его боссу. Но стремление отплатить руководителю за все обиды настолько велико, что опасность разрушить собственную карьеру, его не останавливает.[1]
Недостаток самоконтроля и дисциплины
Иногда боссы действительно бывают несносными и вполне заслуживают ненависти подчиненных. Но порой и подчиненные в своем плохом отношении не вполне справедливы по отношению к руководству.
В целом, описанное выше поведение работников ученые связывают с недостатком самоконтроля. Ведь самоконтроль не только подавляет негативные эмоции во время конфликтов и за счет этого помогает сохранять хорошие отношения с вышестоящими сотрудниками. Он также способствует более позитивной интерпретации работником поведения своего руководителя. И таким образом способствует формированию позитивного взгляда на руководителя и его деятельность.[3]
Почему люди не хотят налаживать отношения с руководством
Порой работники сами не хотят налаживать отношения с начальством. С одной стороны, это дает им возможность объяснить многие свои неудачи. Мол, они бы достигли большего, но идиот руководитель постоянно ставит палки в колеса. С другой, — это проявление обычного человеческого упрямства. Босс — плохой, я — хороший. Почему я должен пытаться идти на сближение?
Так или иначе, для работника, не желающего упиваться положением жертвы и поддерживать в себе ненависть к руководству, а конструктивно разрешить существующие противоречия, главными помощниками в этом станут самоконтроль и дисциплина. Ему следует побороть в себе желание мстить руководителю, взять себя в руки и постараться взглянуть на ситуацию с его позиций. Высшая смелость состоит не в том, чтобы бесстрашно показать боссу оскорбительный жест, а в том, чтобы вступить с ним в открытый и конструктивный диалог. Даже тогда, когда кажется, что он невозможен.[1, 3]
- Jackson E. The 5 Best ‘Game Of Thrones’ Ways To Get Your Bad Boss Fired. Forbes. Jun 22, 2014.
- Linn A. Good Boss, Bad Boss: 2 in 10 Say Manager Hurt Career. CNBC. May 6, 2013.
- Lian H, Brown DJ, Lance F, Liang LH, Keeping LM, Morrison R. Abusive Supervision and Retaliation: A Self-Control Framework. 2012. Academy of Management JournalVol. 57, No. 1
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Хищение зарплаты. Как работодатель может обворовывать работниковНередко работодатель идет на ухищрения, чтобы сэкономить на работнике. В английском для этого явления есть термин «хищение зарплаты» или wage theft.
- Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуруКогда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...
- Вовлеченная команда и вовлекающее лидерство не терпят полумер. Частичная вовлеченность ведет к проблемамВовлеченная команда требует приверженности. Формальное вовлекающее лидерство вызывает демотивацию и снижает эффективность работы. Полумеры...
- Моральная индульгенция, которую нам дают компанииРаботая в крупной компании, человек действует не столько от своего лица, сколько от лица компании. Это дает ему своеобразную моральную индульгенцию - …
- Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компанийЧто можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
- Город-корпорация. Amazon в Сиэтле радикально трансформировал облик всего города и поставил его в зависимость от себяAmazon проник в во все сферы городской жизни Сиэтла и теперь контролирует их, создав город-корпорацию. Экономика и политика города подчинены интересам компании.
- Высшее образование необходимо? Apple, Google и IBM так не считаютСамые успешные компании, такие как Apple, Google и IBM, не считают, что высшее образование необходимо. 50% работников Apple не имеют высшег...
- 10 самых дорогих картин всех временЖивопись - не только объект восхищения ценителей и коллекционеров, но и объект инвестиций. Список 10 самых дорогих картин неожиданно возглавляет...
- Неиссякаемый источник креативности для бизнеса — секрет от создателя многочисленных технологических компанийЧтобы конкурировать бизнесу необходимы творческие подходы. Источник креативности можно найти в самом неожиданном месте, считает успешный...
- Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справитьсяЗависть к чужому успеху не мотивирует, как это принято считать. Напротив она обладает рядом крайне негативных эффектов. Психологи советуют...
- Новый символ статуса для работников 21 векаТакие символы статуса как личные кабинеты и машины с водителем устарели. Опросы свидетельствуют, что в 21-м веке новый символ статуса...
- Круги вместо пирамиды. Холакратия как мягкий вариант иерархииХолакратия - альтернатива иерархической организационной структуры, предполагающая отказ от менеджмента и распределение ответственности и руководящих функций по всему коллективу. Автор идеи холакратии …
- Нужно ли бизнес-образование, чтобы преуспеть в бизнесе. И, если нет, что может его заменитьНужно ли бизнес-образование тому, у кого есть цель и видение. Иногда - да. Но порой бизнес-образование вредит предпринимателю, считает...