Пытаясь мотивировать работников, компании пускают в ход целый арсенал различных инструментов. От материальных и нематериальных бонусов до духоподъемных речей руководства на корпоративных мероприятиях. Профессор Адам Грант из Уортонской школы бизнеса предлагает добавить к ним еще один способ мотивировать работников. Возможно, более эффективный, чем все остальные. И при этом совершенно бесплатный.
Горизонтальное взаимодействие и социальные связи — лучший способ мотивировать работников
Адам Грант изучал работу сотрудников колл-центра одной из IT-компаний. Участники исследования были разделены на группы. Сотрудники контрольной группы работали в обычных для себя условиях. Перед работниками другой группы руководитель компании постоянно произносил ободряющие и вдохновляющие слова о цели компании, ее миссии, о важности вклада каждого в общее дело и т.д. Работа сотрудников третьей группы была организована таким образом, что они постоянно взаимодействовали со своими «внутренними клиентами», т.е. с коллегами, чья деятельность зависела от результатов их деятельности.
Результаты первой и второй группы оказались сопоставимы. Зато третья группа продемонстрировала 20%-ное повышение продаж. То есть, вдохновляющие речи лидеров организации не мотивируют работников. Зато когда они постоянно сталкиваются с живыми людьми, которые зависят от них, это заставляет их прикладывать больше усилий.[1], [2]
Это подчеркивает важность горизонтальных взаимодействий и социальных связей в организации. И свидетельствует о том, что для работников значительно важнее выполнять свои обязательства перед зависящими от них коллегами, чем перед менеджментом компании. Чтобы мотивировать работников, необходимо сделать так, чтобы они понимали, для кого конкретно они должны стараться. И кого конкретно они подведут, если не выполнят свои обязанности.
Результаты экспериментов Гранта свидетельствуют о необходимости такого выстраивания рабочих процессов, при котором взаимозависимые подразделения и отдельные работники активно взаимодействуют между собой. Даже если характер задач, стоящих перед ними, не требует такого взаимодействия. В противном случае возникает изоляция, которая ведет к демотивации персонала.
Активное взаимодействие является мощным мотивирующим фактором. Оно позволяет не просто мотивировать людей, а добиться реальных улучшений в их работе.
Далее: Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о них
- Kamenetz A. Want Motivated Employees? Put Them In Contact With The People They Help. Fast Company. Jan 11, 2013.
- Stillman J. Best Way to Motivate Your Team for Free. Inc. Jan 15, 2013.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Стратегический флирт на работе. Имеет ли он смысл. Данные исследованийИмеет ли смысл флирт на работе? По данным ученых, стратегический флирт с коллегами и руководителями, направленный на получение преимуществ...
- SpaceX продолжает подготовку полета на Марс и строит космического прыгунаSpaceX - компания Илона Маска, создающая космический корабль для полета на Марс. Проблема в том, что компания очень сильно зависит от денег …
- Борьба с зомби — прибыльный бизнесДля компании ACO в Неваде борьба с зомби - основа ее бизнес модели. На желании людей истреблять зомби в год компания зарабатывает...
- Изобретательность в решении проблем делает бизнес успешным. ПримерыЗачастую простая человеческая изобретательность в решении проблем делает ненужными сложные технологические и управленческие решения. Например, компания...
- Рид Хоффман начинающим предпринимателям. Вдохновляющая речь от создателя LinkedInСоздатель LinkedIn, Рид Хоффман: плохие времена неизбежны для начинающего предпринимателя. Но они заставляют меняться к лучшему. Вдохновляющая речь...
- Насколько ваша работа опасна для психики — тест от эксперта в области психологии трудаАтмосфера вашей компании давит на психику? Тест профессора Робинсона определит, насколько ваша работа опасна для психики и здоровья в целом.
- Кто начинает свое дело, почему, и что в результате — статистика стартаповРассмотрим статистику стартапов - цифры, которые объяснят нам, кто начинает свое дело, каковы их шансы на успех и в чем причины неудач.
- Долгосрочное мышление и срок жизни компании. Кейс IBMДолгосрочное мышление напрямую влияет на срок жизни организации. Компания IBM - живое тому подтверждение. Стив Деннинг, автор бестселлеров «Эпоха Agile» и «Вдохновляй …
- Неосознанная предвзятость на рабочем месте. Чем она опасна, и как ее преодолетьПо данным ученых, неосознанная предвзятость свойственна большинству людей. Но когда она проявляется в работе, она становится проблемой.
- Мы и они. Дистанция власти как характеристика корпоративной культурыДистанция власти - характеристика корпоративной культуры, определяющая степень психологического неравенства руководителей и подчиненных. Для компаний с разными вариантами организационной культуры характерна разная …
- Элизабет Холмс и Theranos — история успеха и история обмана. Как пустые слова можно обратить в миллиарды.История Theranos и Элизабет Холмс демонстрирует, что пустые слова можно обратить в миллиарды. Холмс - выдающаяся личность, начиная с голоса...
- С чего начинается бизнес? Иногда с попойки. История фармацевтического гиганта Genentech началась в пивнойИстория Genetech, многомиллиардного фармацевтического гиганта, началась в пивном баре. Профессор биологии Герберт Бойер и безработный Боб Свонсон придумали компанию, сидя за пивом …
- Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power PointAmazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.