Стив Джобс известен не только как создатель технологического гиганта Apple, основатель менее известной компании NeXT, а также руководитель мультипликационной студии Pixar. Он прославился как человек с неординарным мышлением, порой делавший крайне резкие заявления и совершавший довольно эксцентричные поступки. Такие поступки запоминаются, и о них говорят даже спустя годы.
Вот, например, что рассказал бывший работник Apple о реакции Джобса на первый iPod, представленный ему инженерами Apple.
Когда разработчики iPod закончили прототип устройства, они принесли его Джобсу для утверждения. Руководитель компании внимательно осмотрел прототип, покрутил его, взвесил в руке и заявил, что не одобрит его. Гаджет был слишком велик.
Инженеры стали объяснять Джобсу, что разместить электронику в меньшем корпусе просто нереально. Что они и так сделали все возможное, чтобы iPod был максимально компактным.
Несколько секунд Джобс молчал. Затем встал, подошел к аквариуму и бросил прототип в воду. iPod пошел на дно, оставляя за собой след из пузырьков.[1]
«Это пузыри с воздухом», — сказал Джобс. «Это значит, что внутри есть пустое пространство. Уменьшайте его.»[1]
И они сделали это. iPod, представленный публике был меньше, чем утопленный в аквариуме прототип.
Стоит заметить, что Джобс не просто отправил инженеров дорабатывать плеер. Те были убеждены, что сделали все от них зависящее, чтобы минимизировать размеры устройства. Простое «идите и переделывайте» было бы воспринято ими как самодурство и техническая безграмотность руководителя Apple.
Но Джобс доказал им, что то, что они считали готовым прототипом, далеко от совершенства. «Технические испытания» с использованием аквариума продемонстрировали разработчикам, что доработка iPod не только нужна, но и возможна. А действия Джобса в данной ситуации — это действия не только волевого, но и мудрого руководителя.
Толщина первого выведенного на рынок плеера составляла 19,8 мм. По современным меркам, это много. Но в те времена устройство казалось весьма компактным.
Более поздние версии устройства были еще меньше. Толщина одной из последних версий iPod составляла всего 6,1 мм.[1]
Так Джобс преподал своим коллегам очередной урок. Что-то кажется невозможным до тех пор, пока вы верите в то, что это невозможно. Если поверить в обратное, то невозможное станет возможным.
Далее: Стив Джобс добился успеха благодаря этому качеству
- Tweedie S. Steve Jobs dropped the first iPod prototype into an aquarium to prove a point. Business Insider. Nov 19, 2014.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Плоская организационная структура. 3 причины устранить иерархию в организацииПлоская организационная структура обеспечивает гибкость, адаптивность и способствует инновационному мышлению. Профессор Тим Кастелле утверждает, что...
- Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерстваОдин из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.
- Чувство юмора как часть корпоративной культуры. Ричард Брэнсон никогда его не терял. Именно оно помогло создать Virgin GroupРичард Брэнсон одним первоапрельским утром оказался в тюремной камере в одном домашнем халате. Пояс от халата у него изъяли во избежание суицида …
- Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и MicrosoftМодель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...
- Сон как часть корпоративной стратегииОфициально позволив сотрудникам спать на работе, компании способствуют возникновению творческих подходов и решений. Стратегический сон...
- Что хотят нам сообщить бизнес-лидеры своим внешним видомО стиле одежды многих бизне-лидеров сказать практически нечего - костюм, галстук, туфли. Но некоторые бизнес-лидеры весьма примечательны не только своими достижениями, но …
- Ford Edsel — любимый бизнес кейс Билла Гейтса. Какие уроки можно из него извлечь?История Ford Edsel - классический пример, демонстрирующий серьезные ошибки в разработке и маркетинге. Это один из любимых бизнес-кейсов Билла Гейтса. На ошибках, …
- Бесплатная система учета рабочего времени. Мастер-класс Билла Гейтса по микроменеджментуВ молодые годы Билл Гейтс активно практиковал микроменеджмент. Его личная бесплатная система учета рабочего времени подчиненных - свидетельство этого.
- Эпатажный маркетинг как орудие войны технологических компаний. Salesforce против Microsoft, SAP и OracleSalesforce и ее руководитель Марк Бениофф успешно использовали эпатажный маркетинг. Microsoft и Oracle проиграли им по всем позициям...
- Работа в режиме многозадачности снижает продуктивность. Данные экспертаРабота в режиме многозадачности рассматривается многими работодателями как источник продуктивности. Ученые и эксперты с этим несогласны...
- Адольф и Рудольф Дасслер. Adidas против Puma — история эпической враждыАдольф и Рудольф Дасслер - братья, основавшие компании Adidas и Puma. История бизнеса не знает более лютой вражды, чем вражда братьев. Изначально …
- Что означает название KodakСуществует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано...
- Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организацииКорпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.