Когда музыкальный продюсер открывает новую звезду шоу-бизнеса, у него есть очень короткое время, чтобы извлечь из своего открытия максимум выгоды. Затем земная слава проходит, и денежный поток останавливается. Поэтому на продажу идет все и как можно быстрее.
«Я обожаю Элвиса»
Считается, что именно менеджер Элвиса Пресли, полковник Том Паркер (настоящее имя Андреас Корнелис ван Кёйк), сделал из певца суперзвезду и сумел максимально ее монетизировать. Как ему это удалось? Просто он был первым, кто додумался подойти к музыканту с мерками бренда.
В середине 1950-х популярность Элвиса Пресли начала стремительно расти. Примерно тогда же музыкант подписал договор с бывшим организатором карнавалов Томом Паркером.
Создание хита Heartbreak Hotel, а также участие в кинокартине «Люби меня нежно» принесли Пресли еще больше популярности. Фильм оказался настоящим хитом, а сингл был распродан более чем миллионным тиражом (рекордным для сингла).[1]
Вот тогда Том Паркер и увидел возможность, которую до него не использовал ни один продюсер. И которую после него стали использовать буквально все. Паркер решил извлечь выгоду из продукции с символикой Элвиса — из того, что в наше время обозначается как мерч.
Он подписал договор с известным голливудским мерчендайзером, Хэнком Саперстайном. Его цель состояла в том, чтобы превратить звезду в бренд. А затем извлечь из бренда максимум прибыли. На тот момент это была революционная стратегия в музыкальном продакшене.
За несколько месяцев было изготовлено более 50 различных видов изделий с символикой музыканта. От браслетов, кулонов и шарфов до кроссовок и проигрывателей.
«Я ненавижу Элвиса»
Однако коммерческая мысль Тома Паркера пошла еще дальше. Он понимал, что если у его подопечного нашлось столько обожателей, то непременно найдутся и ненавистники. Это закон жизни. Нельзя нравиться многим, не вызывая ненависти ни у кого.
Но что же делать с тем, что тебя кто-то не любит? Конечно, извлечь из этого еще больше выгоды.
Для этого Паркер заказал производство мерча не только для фанатов Элвиса, но и для его ненавистников. Например, изделия с надписью «Элвис — придурок». Но главным хитом были значки «Я ненавижу Элвиса».[1]
Удивительный шаг для менеджера звезды. Но ведь это бизнес. Любишь ты Элвиса или ненавидишь, Том Паркер заставить тебя платить.
Обожаю + ненавижу = миллионы долларов
К концу 1957 года продажа официальной продукции принесла певцу и его менеджеру более 22 млн. долларов.
Даже когда Элвиса Пресли призвали в армию, продажи продукции с его символикой не спадали. Образ певца поддерживался продукцией, а продажи продукции поддерживались образом певца на военной службе. После двух лет армии в 1960 году Пресли легко вернулся на сцену. Как если бы не было этих двух лет.[1]
Революционная стратегия Паркера оказалась крайне эффективной. И не последнюю роль в ней сыграли ненавистники Пресли, а также продукция «Я ненавижу Элвиса». Настоящий гений продвижения способен извлечь выгоду, даже из тех, кто не любит его бренд.
Дополнительно: Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд 2019?
- The ingenious way Elvis Presley even made money off his haters. CBC. Jul 10, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Ошибки при найме. 46% новых работников уйдут в течение 18 месяцев. Компании нанимают «правильных» людей только в 19% случаевОшибки при найме персонала обходятся компаниям в миллионы долларов. В 46% случаев люди покидают компании в течение 18 месяцев. Лишь 19%...
- Что значит буква «i» в названиях продуктов Apple (iPhone, iPad и т.д.) и откуда она взяласьБуква "i" в названиях продуктов Apple впервые появилась в 1998 году, когда Джобс представил публике компьютер iMac. Буква "i" означает...
- Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа. Примеры IKEA, Toyota и AmazonТипы корпоративной культуры на примерах IKEA, Toyota и Amazon. Корпоративная культура долгосрочного и краткосрочного типа определяется...
- Макдональдизация и амазонизация — особенности современного потребленияПотребление эволюционирует вместе с обществом. Американский социолог Джордж Ритцер в восьмидесятых годах двадцатого века разработал концепцию «макдональдизации» общества. Сегодня от «макдональдизации» общество …
- Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.
- Как гибкое ценообразование может взбесить покупателей. Пример Coca-ColaCoca-Cola попыталась ввести гибкое ценообразование на свою продукцию с помоющью специальных автоматов. Попытка вызвала негодование покупателей.
- Бренд Obey и его создатель Шепард Фейри — один из богатейших художников стрит-арта и обладатель таланта создавать брендыБренд Obey создал художник стрит-арта Шепард Фейри. История бренда Obey также связана с человеком по имени Андре Гигант. Его изображение...
- Настоящие последние слова Стива Джобса. Кто подделал предсмертную речь создателя Apple?Пафосная предсмертная речь Стива Джобса - подделка. На самом деле, последние слова Стива Джобса были произнесены за несколько часов до...
- Корпоративные герои — вдохновляют ли работников рассказы о нихВо многих компаниях существуют свои корпоративные герои. Их истории призваны вдохновлять и устанавливать стандарты. Однако...
- Цена плохой коммуникации. Во сколько обходятся компаниям проблемы взаимодействия внутри командКоммуникация - важнейший фактор эффективности работы компании. Цена плохой коммуникации может быть выражена в деньгах. И эти цифры поражают.
- Проблема асимметрии информации и должностные преступления. Xerox — кейс на 6,4 миллиарда долларовАсимметрия информации - главная предпосылка корпоративной преступности. В компании Xerox были выявлены обманные бухгалтерские схемы, благодаря которым были осуществелны манипуляции на общую …
- Дональд Трамп в Симпсонах и Южном ПаркеДональд Трамп в Симпсонах пленяет Гомера своими волосами. Гомера затягивает в шевелюру, где он совершает невероятное путешествие в миры Трампа. В Южном...
- В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работаетМонодзукури - японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.