Довольные и вовлеченные работники — возможно, главный компонент успеха организации. По данным исследований, когда люди довольны, их продуктивность возрастает на 31%, продажи повышаются на 37%, а показатели компании в целом увеличиваются на 202%. И наоборот, недовольные работники способны буквально погубить бизнес. Опять же, исследования показывают, что до 82% клиентов уходят от компаний вследствие плохого обслуживания. А оно, в свою очередь, в значительной степени связано с недовольством работников и отсутствием у них заинтересованности в результатах работы.[1] В связи с этим полезно знать, что именно делает людей на работе довольными и вовлеченными. Чего они ищут в компаниях? Каковы главные качества работодателя для современного работника?
Традиционно считается, что большая зарплата способна сделать счастливым любого. И вовлечь любого в рабочие процессы. На самом деле, это не так. Как известно, зарплата — это лишь «гигиенический» фактор (по Г. Минцбергу). Поэтому она не способна по-настоящему мотивировать — как и другие гигиенические факторы (вы же не радуетесь каждый день тому, что ваш офис хорошо освещен и имеет достаточную кубатуру). В связи с этим, повышение зарплаты способно обеспечить удовлетворение работника лишь на очень короткое время. И, уж конечно, оно не способствует истинному вовлечению в рабочие процессы.
Главные качества работодателя для работников нового поколения носят культурный, а не материальный характер
Приходится признать, на текущем этапе эволюции взаимоотношений между работником и работодателем материальное вознаграждение не способно заставить людей работать хорошо. И это не чисто теоретические соображения. Они подтверждены цифрами. Например, Harvard Business Review приводит следующие данные.
Для миллениалов — работников нового поколения, становящихся в наши дни основной рабочей силой компаний, зарплата по значимости занимает лишь четвертое место. Самые главные качества работодателя для них лежат за пределами материального вознаграждения. На первом месте находятся люди и культура организации. На втором — карьерные возможности. Третье место занимает баланс работа/жизнь (возможность совмещать работу с полноценной нерабочей жизнью). Безусловно, материальное вознаграждение все еще играет большую роль, но самые главные качества работодателя для работников нового поколения связаны скорее с культурными, чем с материальными аспектами.[1]
Помимо этого, современные работники хотят, чтобы их компании ставили перед ними амбициозные задачи, обладали миссией, занимались инновационной деятельностью, предлагали программы развития молодых специалистов и т.д. Как мы видим, все это нематериальные факторы. Каждый из них уступает зарплате по значимости для работников. Но в сумме они, безусловно, перевешивают материальное вознаграждение.[1]
Таким образом, если верить данным исследований, в 21-м веке работодателям становится все труднее получить и удержать хороших работников, только предлагая достойную зарплату. Главные качества работодателя для современных работников происходят из сферы корпоративной культуры, а не материальных благ, которые дает им их организация.
- Misra P. Investing in Your Employees Is the Smartest Business Decision You Can Make. Entrepreneur. Jun 29, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- История развития менеджмента объясняет многие дефициты современного корпоративного управленияМенеджмент возник при переходе от ремесленного производства к промышленному. Усложнение производственных процессов привело к возникновению потребности в эффективном планировании времени и ресурсов …
- Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно лютоЕсли вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...
- Речевые характеристики лидеров. Безос — организатор, Кук — советник, Цукерберг — оригиналСогласно исследованию, речевые характеристики лидеров могут стать ключом к пониманию культуры организаций, возглавляемых ими. Существуют шесть психотипов...
- Стратегии зайца и черепахи. Какова оптимальная скорость роста бизнесаСлишком быстрый рост бизнеса опасен. Слишком медленный тоже. Необходим баланс. Стратегии зайца и черепахи позволяют достичь оптимальной скорости роста...
- Словом можно… Примеры публичных заявлений, стоивших миллиардыСлова в мире бизнеса играют особую роль. Объявление о выходе нового продукта может всколыхнуть весь рынок - особенно, если это заявление делает …
- Интерьеры Google (30 фотографий). В каких офисах работают люди в одной из самых передовых компаний нашего времениКаждый офис компании Google - выдающееся дизайнерское решение. Интерьеры Google отличаются яркостью и оригинальностью. Так проявляется идентичность компании.
- Хансей — основа постоянного обучения организацииХансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.
- История развития менеджмента объясняет многие дефициты современного корпоративного управленияМенеджмент возник при переходе от ремесленного производства к промышленному. Усложнение производственных процессов привело к возникновению потребности в эффективном планировании времени и ресурсов …
- Мелвил Дьюи — создатель «Гугла» 19-го векаМелвил Дьюи, автор десятичной классификации Дьюи. Благодаря ему сегодня у нас имеются системы хранения информации и поисковые системы.
- Самая частая причина проблем – люди. Самая главная причина успехов – тоже люди. Мнение главы Burger KingДэниэл Шварц, глава Бургер Кинг, убежден в том, что существует три основные причины проблем компании. И главная из них - это неправильно …
- Благодарность подчиненных, которую руководители обычно не получаютРуководители, оказывающие психологическую и эмоциональную поддержку подчиненным не получают благодарности. Благодарность подчиненных...
- Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерстваОдин из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.
- Poka-yoke — «защита от дурака» как фундаментальный принцип производства. И не только…Poka-yoke - метод, известный также как «защита от дурака». Для некоторых компаний он выступает одним из основных принципов организации рабочих процессов. Например, …