В 2016 году перед Uber встала проблема. Китайские водители придумали схему, которая позволяет им, не перевозя пассажиров, получать с них деньги. Они размещают в профиле Uber свои изображения, скорректированные таким образом, чтобы их лица казались как можно более страшными. После того как клиент делает заказ, он видит изображение водителя и, испугавшись, отменяет поездку. При этом с него взимается плата за отмену. Так водители-зомби получают с клиентов деньги, не совершая никаких поездок.[1]
Плата за отмену поездки в Китае составляет 4,2 юаней — около 60 американских центов. Помимо этого водитель получает от Uber небольшую сумму, полагающуюся за каждый принятый вызов. В итоге, ничего не делая, водители-зомби собирают деньги как с клиентов, так и с работодателя.
В других странах подобная схема могла бы приносить таким недобросовестным водителям еще больше. Например, в Великобритании плата за отмену поездки достигает 5 фунтов стерлингов. Однако сообщений об использовании схемы за пределами Китая пока нет.[2]
Uber требует, чтобы водители загружали в свой аккаунт отсканированные водительское удостоверение и страховку, а также фотографию для профиля. Фотография проходит процедуру распознавания лица. Но, по всей вероятности, технология не способна отсеять некоторые измененные фотографии. Судя по всему часть измененных изображений может успешно проходить процедуру.[3]
В 2016 году китайская часть бизнеса Uber слилась с местным оператором такси Didi Chuxing. После этого проблемы с обманными практиками среди водителей только усугубились.
Впрочем, вся отрасль пассажирских перевозок в Китае сопряжена с серьезными проблемами. Так, по данным властей, значительное число водителей такси имеет криминальное прошлое. Некоторые из них находятся в розыске. Существенная часть автомобилей, используемых таксомоторными компаниями, не соответствуют стандартам безопасности. Из них порядка 10% непригодны для перевозки пассажиров.[2], [3]
Далее: Китайская система 996. Что это за система, и в чем ее опасность
- Gibbs S. Uber’s ‘ghost drivers’ scaring passengers out of rides and money. The Guardian. Sep 22, 2016.
- McGoogan C. Uber’s ‘ghost drivers’ are scaring passengers into giving them money. The Telegraph. Sep 22, 2016.
- Wang Y. Ghost Drivers Are Just One Of Uber China’s Problems Following Didi Takeover. Forbes. Sep 27, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Смайлик — история символа за $45, приносящего $265 000 000 в годИстория смайлика началась в 1963 году. Дизайнер, разработавший его получил 45 долларов. С тех пор смайлик принес сотни миллионов компании...
- Мак Бук против МакБука. Как компания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы продукции AppleКомпания Microsoft наняла человека по имени Мак Бук для антирекламы MacBook производства Apple. Попытка выглядит довольно жалко...
- Как найти лучших работников в индустрии? Надо сделать так, чтобы они сами находили тебя. Блестящая HR-кампания от GoogleКомпания Google знает, как найти лучших работников в индустрии высоких технологий. Блестящая HR-кампания Google выступает свидетельством тому
- История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покойИстория Volkswagen Beetle началась в 1930-х и закончилась в 2019 году. VW Beetle - одна из успешнейших моделей в истории. Фердинанд Порше...
- Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и MicrosoftМодель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...
- Искусство войны и стратегия. «Искусство войны» Сунь Цзы как основа стратегического менеджмента. И не только…Древнекитайский трактат Искусство Войны полководца Сунь Цзы был написан в 3 веке до н.э. Тем не менее, он актуален и сегодня для …
- Немаваси — технология эффективного принятия решенийПроцесс принятия решений должен быть эффективным. Немаваси - подход, позволяющий сделать этот процесс максимально эффективным, а принимаемые решения взвешенными.
- Гитарист Metallica Кирк Хэмметт находит вдохновение в предпринимательствеВыпив пива со старым знакомым, Кирк Хэмметт основал компанию. Гитарист Metallica находит вдохновение в предпринимательстве и относится к делу с любовью.
- Взаимосвязи рынка — сообщение Цукерберга повысило стоимость акций New York Times, Fox News и Wall Street JournalВзаимосвязи рынка не всегда очевидны. Сообщение Цукерберга понизило Facebook на 4% и обошлось бизнесмену в 3 млрд. долларов. Акции New York Times …
- Логотип Nike — миллиардная эмблема за 35 долларовОдин из самых узнаваемых логотипов в истории человечества - логотип Nike - был разработан студенткой. Она получила за свою работу 35 долларов. …
- Новый управленческий эксперимент в Zappos. От холакратии к структуре по типу рынкаКомпания Zappos начала отходить от холакратии и внедрять еще более радикальный подход. Новый управленческий эксперимент в Zappos начался...
- Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в историиЗа всю историю слияний и поглощений, слияние Daimler и Chrysler оказалось одним из самых неудачных. Несовместимость корпоративных культур...
- Amazon: секрет эффективности совещаний. Почему Джефф Безос отказался от презентаций Power PointAmazon отказался от использования презентаций на совещаниях. Как показывает опыт Amazon - секрет эффективных совещаний в написании подробных изложений мыслей работников.