Аналитический паралич — это состояние, когда человек или организация настолько глубоко уходят в анализ и обдумывание различных деталей и факторов определенной ситуации, что они теряют способность принимать какие-либо решения относительно этой ситуации.[1]
Покупать или не покупать? Инвестировать или не инвестировать? Запускать новый продукт или еще немного подумать и провести дополнительный анализ? А потом еще немного… И еще… Так и возникает аналитический паралич.
Последствия могут оказаться весьма серьезными. Упущенные возможности, потеря рынка и даже банкротство. Именно по такому сценарию развивалась история компании Kodak.
Как аналитический паралич привел Kodak к банкротству
Компания Kodak изобрела первый цифровой фотоаппарат. В 1975 году инженер компании Стивен Сассон представил свое изобретение менеджменту Kodak. Это была довольно громоздкая конструкция, записывающая фотоснимки на магнитофонную кассету. Съемка длилась 50 миллисекунд, а запись фотографии — 23 секунды. Черно-белое изображение можно было просматривать на экране телевизора. Его разрешение составляло 100х100 пикселей.[2], [3]
Перспективно, но стоит еще подумать…
Менеджмент компании оценил разработку Сассона. Но увидел в ней скорее опасность, чем возможность. Ведь цифровая фотография представляла собой настоящую подрывную инновацию, которая могла угрожать основному бизнесу компании — пленочной фотографии.[4]
Менеджмент Kodak оказался неготов принять какое-либо решение относительно новой разработки. Но и останавливать проект руководство не стало. Сассону было сказано продолжать работу и совершенствовать цифровую камеру. А руководство компании решило еще подумать и собрать больше информации.
Спустя три года, в 1978 году, компания запатентовала изобретение. Тем не менее, решение относительно новой разработки все еще принято не было. Сассон продолжал совершенствовать свое изобретение, а менеджмент продолжал анализировать.[2], [3]
В 1989 году Сассон представил руководству Kodak уже вполне современный цифровой фотоаппарат с разрешением 1,2 мегапикселя. Для записи фотографии в нем использовалась уже не кассета, а карта памяти. Технология сжатия изображения позволяла записать на одну карту несколько снимков.
Однако аналитический паралич не отпустил руководство компании даже спустя столько лет. Руководители не дали ход цифровой камере. Они продолжили изучать возможности и перспективы нового рынка и потенциал нового продукта. Страх за существующий рынок фотопленки способствовал аналитическому параличу Kodak.[2], [3]
Аналитический паралич — последствия
Очень скоро новой технологией заинтересовались другие компании. Они начали разработку и выпуск цифровых фотоаппаратов. Когда Kodak спохватился и наконец решился прекратить свой анализ, длившийся около 20 лет, и начать выпускать цифровые камеры, оказалось слишком поздно. Рынок захватили конкуренты. Все, что смогла получить компания, были лицензионные платежи от тех из них, которые использовали ранее запатентованную Kodak технологию. Но это были лишь крохи в сравнении с быстрорастущим рынком цифровой фотографии.
Очень скоро новая цифровая технология вытеснила пленочную фотографию. Kodak лишился рынка и в 2012 году объявил о банкротстве. Так аналитический паралич стал причиной падения миллиардной компании.[2], [3]
Пример Kodak не уникален
Надо заметить, что пример Kodak не является уникальным. До определенной степени похожая ситуация сложились, в свое время, в компании Xerox. Нечто похожее пережил и производитель самоклеящихся записок Post-It Notes, компания 3M. Однако для двух названых компаний все закончилось намного лучше.
Аналитический паралич переживали и многие другие организации. Тем не менее, не следует забывать, что это опасное состояние. И пример Kodak служит тому доказательством.
Поэтому приступая к анализу, стоит помнить, что невозможно собрать всю существующую на свете информацию, не давать волю своему любопытству, а также ставить дедлайны для принятия решений. Тогда аналитический паралич вам не грозит.
Дополнительно: Особенности культуры организации, препятствующие реализации стратегии. Примеры Microsoft, Sony и Nokia
- Analysis Paralysis. Investopedia
- McAlone N. This man invented the digital camera in 1975 — and his bosses at Kodak never let it see the light of day. Business Insider. August 17, 2015.
- Estrin J. Kodak’s first digital moment. The New York Times. August 12, 2015.
- Dodge D. The Innovator’s Dilemma — Why market leaders often fail. Medium. Dec 9, 2016.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Почему Рональд Уэйн продал свою долю Apple через 12 дней после основания компанииТретий соучредитель Apple Рональд Уэйн продал свою долю компании через 12 дней после ее основания. И это была не единственная его ошибка...
- Сбои в планировании ресурсов могут стоить сотни миллионов долларов. Примеры Nike, Hershey’s и Hewlett-PackardКомпании Nike, Hershey’s и Hewlett-Packard убедились в том, что сбои в планировании ресурсов, т.е. обеспечении соответствия ресурсов и операций, могут стоить сотни …
- Как организовать себя, работая из дома, — советы экспертаРаботая из дома иногда очень трудно организовать себя. Но хоум-офис дает и огромные возможности для саморазвития и даже карьерного роста...
- От культуры к продукту. Стартап стоимостью 1,1 млрд долларов начался с создания корпоративной культурыОрганизационная культура стартапа может оказаться важнее его продуктов. Первыми разработками IT-компании Airtable были ее ценности и культура. Далее последовали продукты.
- Синдром самозванца — что это и как с ним боротьсяСиндром самозванца - психологическое состояние, когда человек чувствует, что он не заслуживает своих собственных достижений и успехов...
- Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работыЭнибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.
- Как победить страх неудачи. Советы Ричарда БрэнсонаБизнесмен, известный своим бесстрашием, дает советы о том, как победить страх неудачи. Именно это умение позволило Брэнсону заработать 4 млрд. долларов.
- Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.
- Клуб «ненавижу мою работу»: 87% работающих состоят в нем, из них 24% ненавидят свою работу особенно лютоЕсли вас не оставляет мысль «я ненавижу мою работу» - вы не одиноки. Масштабное исследование свидетельствует, что большинство...
- Хансей — основа постоянного обучения организацииХансей - принцип осмысления ошибок и погрешностей, являющийся ключом к предотвращению их повторения, постоянному улучшению и обучению организации.
- Почему в Microsoft все раскачиваются на стульях. Привычки организаций и активная инерцияКак возникают привычки организаций? Билл Гейтс, создатель Microsoft, имеет станную привычку. Он раскачивается, сидя на стуле. Эту привычку переняли и другие работники …
- «Уважаемый богатый подонок…» К чему может привести ошибка при рассылке информации клиентамОшибка при рассылке информации клиентам может привести к весьма курьезным последствиям и нередко впоследствии требует извинений. В этом убедились...
- Модель конкурирующих ценностей и 4 типа корпоративной культуры на примерах Apple, Facebook, Toyota и MicrosoftМодель конкурирующих ценностей Кэмерона и Куинна позволяет выделить 4 типа корпоративной культуры и оценить культуру организацию. Разберем на примерах таких компаний, как...