Когда в часы пик город превращается в одну большую пробку, в которой можно провести пару-тройку часов, людям не остается ничего другого, как пересесть на общественный транспорт. Но если такой логикой руководствуется большинство жителей мегаполиса, то и общественному транспорту становится трудно выдерживать человеческие потоки. В результате путь до места работы и обратно для большинства людей большого города превращается в настоящий кошмар. Но если вы думаете, что вам по дороге на работу приходится испытывать слишком много дискомфорта, взгляните на то, что приходится переживать дважды в день жителям Токио.
Шкала загрузки общественного транспорта
Использовать автомобиль в часы пик в Токио — более чем неразумно. Можно простоять в пробке половину рабочего дня. Большинство жителей Токио для перемещений использует поезда. Но и на поезде путь до места работы и обратно в 37-миллионном мегаполисе [1] превращается в кошмар.
Для оценки загруженности транспорта японское Министерство земли, инфраструктуры и транспорта использует специальную шкалу. И уже само существование подобной шкалы достаточно показательно. Шкала выделяет следующие степени загрузки общественного транспорта [2]:
100% загрузки — пассажиры могут сидеть, стоять и держаться за поручни.
150% загрузки — вагон плотно заполнен, но сидящие пассажиры могут читать развернутую газету.
180% загрузки — вагон плотно заполнен, сидящие пассажиры могут читать сложенную в несколько раз газету.
200% загрузки — очень плотная загрузка. Чтение невозможно.
250% загрузки — пассажиры не могут пошевелить руками и балансировать. При наклонах поезда толпа наклоняется вместе с ним.
При загрузке транспорта более 180% пассажирам становится невозможно держаться за поручни. Когда поезд наклоняется, им приходится балансировать, перемещая ноги и опираясь корпусом на окружающих. Но при еще большей загрузке и это становится затруднительно.[2]
В Токио существует несколько железнодорожных линий, на которых средняя загрузка даже вне часов пик составляет от 176% до 199%. [2] Можно себе представить, какова жизнь людей, чей путь до места работы и обратно (т.е. в часы пик) пролегает через эти линии и станции.
Как суши на подносе
Посадка в поезд в Токио в часы пик представляет собой отдельную проблему. Японцы не склонны толкаться и прокладывать себе путь в толпе локтями. Но когда поезд подходит к платформе, им приходится втискиваться в любую щель между людьми. С какого-то момента посадка без посторонней помощи становится невозможна. Тогда станционные работники начинают заталкивать пассажиров в вагоны и удерживать их до тех пор, пока двери не закроются.
Для данной ситуации у японцев даже существует специальное слово — sushizume. Оно означает быть втиснутыми в вагон как суши на поднос. Интересно, что в Китае есть похожее выражение: Xià jiǎozi shì de — как клецки в кастрюле.[2]
Оцените ваш путь до места работы по шкале японского министерства, и вы поймете, что все не так плохо
Итак, вы считаете, что ваш путь до места работы и обратно тяжел и неприятен? Оцените его по шкале загрузки японского министерства транспорта. И вспомните, потребовалась ли вам помощь специального человека, который бы запихивал вас в вагон и удерживал, чтобы вы не выпали, пока дверь не закроется. Если такой человек не потребовался, а во время поездки вы могли держаться за поручни, то может быть все не так и плохо?
Далее: Перетрудились до смерти. Кароси — что это такое, и кому стоит ее опасаться
- Tokyo population 2019. World Population Review.
- So You Think Your Commute Is Tough? Check Out Japan’s Top 10 Most Crowded Commuter Trains! Live Japan. Feb 11, 2019.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Словом можно… Примеры публичных заявлений, стоивших миллиардыСлова в мире бизнеса играют особую роль. Объявление о выходе нового продукта может всколыхнуть весь рынок - особенно, если это заявление делает …
- Должностные преступления заставляют совершивших их работников испытывать чувство вины и страха? Скорее радостное возбуждение — свидетельствуют исследованияИсследования свидетельствуют, что должностные преступления связаны с теми же механизмами, которые ведут к возникновению вредных привычек
- Кто такая Марисса Майер, и каким образом ее усердие и трудолюбие погубили YahooМарисса Майер, долгое время работавшая в Google, возглавила компанию Yahoo в 2012 году. Yahoo к тому моменту находилась в кризисе, и совет …
- Принцип Дилберта и принцип ПитераПринцип Дилберта и принцип Питера предполагают, что высокие позиции в компаниях достаются неквалифицированным сотрудникам. Все дело в...
- Илон Маск об инновациях: технологии не улучшаются сами по себеИлон Маск - один из самых инновационных бизнес-лидеров. Что на самом деле думает Илон Маск об инновациях. Одной короткой фразой он...
- Неосознанная предвзятость на рабочем месте. Чем она опасна, и как ее преодолетьПо данным ученых, неосознанная предвзятость свойственна большинству людей. Но когда она проявляется в работе, она становится проблемой.
- Uber возобновляет использование беспилотных такси после девятимесячного перерыва, связанного со смертельным ДТП. Но решены ли проблемы, из-за которых оно произошло?Компания Uber активно работала над беспилотными такси и даже запустила в тестовом режиме несколько автомобилей на улицы городов. Однако после смертельного ДТП …
- Высказывания Илона Маска о коронавирусе создали ему репутацию «технологического ковидиота No. 1» — по версии New York PostВ последнее время Илона Маска часто критикуют за пустословие. Высказывания Илона Маска о коронавирусе и последовавшие дела еще раз демонст...
- Почему лучше искать новую работу, не уходя со старой: даже несколько дней без работы сильно снижают шансы соискателяВсего несколько дней без работы значительно снижают шансы найти хорошее место. Поэтому лучше искать новую работу, не уходя со старой...
- Сколько стоит корпоративная культура. Новый тренд в оценке компаний — аудит культуры организацииКорпоративная культура - важнейшая часть компании, которую можно оценить в деньгах. Так считает Марк Бениофф, руководитель многомиллиардной корпорации Salesforce.
- Корпоративная культура жадности и лицемерия? Слова и дела фармацевтических компанийЧто можно сказать об организации, провозглашающей самые благородные цели, но вступающей в картельный сговор для извлечения сверхприбыли? Разберем пример фармацевтических компаний Mylan …
- Роберт Фридланд — наставник и друг Стива Джобса, научивший его основам духовных практик и бизнесаРоберт Фридланд - друг Стива Джобса, оказавший большое влияние на создателя Apple во времена его учебы в колледже. Сомнительная репутация...
- Дотком кризис (the dotcom bubble). Что произошло, и кто виноватЭкономический пузырь, известный как дотком кризис (the dot-com bubble), возник из-за интернет-компаний, собравших сотни миллионов долларов...