Сегодня этот бренд ассоциируется с качеством и безупречным вкусом. В сознании потребителя он никак не связан с ультраправыми политическими течениями или принудительным трудом. Но были времена, когда компания Hugo Boss производила униформу для национал-социалистской партии и вооруженных сил гитлеровской Германии.
Хуго Фердинанд Босс начал карьеру портного на ткацкой фабрике в своем родном городе Метцингене на юге Германии в начале 1900-х. После Первой мировой войны он основал свою компанию в том же городе. Это было маленькое предприятие, которое специализировалось в основном на рабочей одежде.[1]
Компания Hugo Boss производила униформу для СС, СА и Гитлерюгенд, и это помогло ей встать на ноги
В 1930 году компания Хуго Босса обанкротилась. А в 1931 году 46-летний предприниматель вступил в НСДАП (национал-социалистскую немецкую рабочую партию). И в том же году организовал новую фирму. Очень скоро он получил от партии большой заказ на пошив партийной формы. Это помогло его новой компании встать на ноги.
«Если взглянуть на карьеру Босса, становится ясно, что он вступил в партию не только из экономических соображений», — считает Роман Кестер из Университета вооруженных сил Германии в Мюнхене. «Совершенно очевидно, что он был убежденным нацистом.»[1]
С 1931 года компания Hugo Boss производила униформу для военизированных формирований национал-социалистской партии — СС и СА. Помимо этого фабрика обеспечивала формой и молодежное крыло НСДАП — Гитлерюгенд. Дизайн формы разработал, правда, не сам Хуго Босс, а Карл Дибич — художник, дизайнер и офицер СС.
До 1938 года помимо формы компания шила и обычную рабочую одежду. Но все изменилось после того, как в Германии была восстановлена всеобщая воинская повинность. С этого момента компания Hugo Boss производила униформу для вермахта и СС, отказавшись от пошива гражданской одежды.[1, 2]
Заурядная швейная фабрика
Надо заметить, что в те времена компания Hugo Boss ничем не выделялась на фоне множества других швейных предприятий, работавших на гитлеровскую военную машину. Это была заурядная фирма. Одна из многих.
Тем не менее, бизнес процветал. Очень быстро штат компании вырос до 300 работников. Заказы поступали один за другим. А начиная с Апреля 1940 года компания стала использовать принудительный труд. Главным образом женщин из Польши и Франции.[1, 2]
После капитуляции Германии в 1945 году Хуго Босс оказался под следствием и попал в категорию «причастных». Однако серьезных обвинений против него выдвинуто не было. Он остался на свободе и смог продолжить ведение бизнеса.
При жизни Хуго Босса его компания так и осталась заурядным швейным предприятием. Восхождение компании к статусу мирового бренда началось позже. Когда в 1948 году Босс умер, управление фирмой перешло к его зятю. И только в 1960-х, когда компания начала производство деловых костюмов, она стала превращаться в глобального игрока индустрии моды.[1]
В 2011 году компания Hugo Boss признала свое прошлое, связанное с гитлеровским режимом, высказала свои сожаления и принесла публичные извинения. Правда, к тому моменту от того былого Hugo Boss осталось одно только название. Еще в 1990-х фирма перешла к другим собственникам и утратила какие-либо связи с семьей Боссов.[1, 2]
Далее: История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покой
- Taube F. German fashion label Hugo Boss goes public with Nazi past. Deutsche Welle. Sep 25, 2011.
- Hugo Boss apology for Nazi past as book is published. BBC. Sep 21, 2011.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Польза от конкуренции: как использовать силу конкурентов себе во благо. Советы практикаКакую пользу предприниматель может извлечь из конкуренции? Миллиардер и успешный бизнесмен Том Голисано считает, что польза от конкуренции...
- Мой босс — идиот. Или все-таки нет?Вы считаете, что ваш босс - идиот? Ответьте на пять вопросов профессора психологии Томаса Чаморро-Премузича. Возможно, вы поймете, что правы.
- Хамди Улукайа, создатель Chobani, делится секретами успеха. Оказывается, все просто…Хамди Улукайа, основатель компании Chobani, производящей йогурт, построил миллиардный бизнес, опираясь на очень простые, но твердые принципы.
- Компания закрылась после обзора на YouTube. Усиленный пиар при проблемах с качеством может обернуться катастрофой. Кейс стартапа KanoaПиар не заменяет качества. В этом убедились создатели компании KANOA, которые попытались продвигать заведомо некачественный продукт за счет агрессивной PR-кампании. Единственный правдивый …
- Высказывание Стива Джобса из шести слов, ставшее лучшим уроком лидерстваОдин из работников Apple совершил серьезную ошибку. Короткое высказывание Стива Джобса по поводу ошибки стало серьезным уроком лидерства для провинившегося.
- Новое в брендинге. Использование ругательств — тренд современности?С тех пор как суд разрешил ругательства в названиях торговых марок, возникло новое в брендинге направление. Примеры торговых марок с использованием брани.
- Умственная работа и физические упражнения. Хотите лучше работать — делайте упражнения. Результаты исследованийВ сочетании, умственная работа и физические упражнения оказываются намного эффективнее, чем умственная работа и отдых. Ученые установили...
- Почему компания Yamaha попросила людей не прятаться в ящиках для музыкальных инструментовКарлос Гон сбежал из Японии накануне судебного процесса. После этого Yamaha попросила не прятаться в ящиках для музыкальных инструментов...
- Корпоративные злоупотребления имеют культурные предпосылки. Взгляд криминологов на токсичную корпоративную культуруКогда в компании совершаются корпоративные злоупотребления и нарушения, искать причину следует в корпоративной культуре. Так считает профессор криминологии...
- Джефф Безос и Илон Маск — история вражды. Повесть о том, как поссорился Джефф Мигелевич с Илоном ЭрроловичемДолгие годы Джефф Безос и Илон Маск пребывают в состоянии затяжной ссоры. Жалобы в Счетную Палату, судебные иски и пререкания в Twitter …
- Стратегия личностного роста — узнавать новое каждый день (и как найти на это время)Узнавать новое каждый день необходимо для развития. Получение знаний делает людей не только умнее, но и успешнее и счастливее. Основатель...
- История полароида. Как каприз трехлетнего ребенка создал ролевую модель для Стива ДжобсаИстория полароида, камеры моментальной печати, началась с каприза трехлетнего ребенка. А его изобретатель стал для Стива Джобса примером и...
- Фаворитизм на работе. Насколько часто он встречается и как вредит бизнесу. Мнения экспертовФаворитизм - явление гораздо более распространенное, чем можно подумать. Фаворитизм на работе опасен для любой компании. Он проявляется...