Компания Uber всегда славилась своей токсичной культурой. Особенно в те времена, когда ее возглавлял Трэвис Каланик. Дискриминация, сексизм, агрессия и издевательства стали неотъемлемой частью ее культуры. Эта сомнительная слава достигла таких масштабов, что компания даже оказалась на театральных подмостках театра Vaults в Лондоне. Писатель и драматург Джозеф Чарлтон посвятил ей сатирический спектакль «Блестящие мерзавцы» (Brilliant Jerks).1 Правда, своим именем компания Uber в спектакле не называется. Но и без этого понятно, о чем идет речь.
Скандал и вдохновение
На создание пьесы Джозефа Чарлтона вдохновил скандал, в который оказалась вовлечена компания Uber, после того, как одна из работниц опубликовала в интернете пост о токсичной сексистской культуре Uber. Пост повлек за собой целую цепь событий. Разгорелся скандал. В результате основатель и глава компании Трэвис Каланик был вынужден покинуть свой пост.2
Сюжет и главные герои
В спектакле рассказывается история стартапа из Силиконовой Долины. Основной бизнес компании — приложение для вызова такси (действительно, хоть компания Uber своим именем и не называется, и так все понятно). Действие спектакля переносится из Манчестера в Лас-Вегас, из Лас-Вегаса в караоке-бар в Сеуле. Так изображается современная компания — динамичная и со стертыми границами между корпоративным и личным.1
Главных героев трое. Мия живет в Манчестере, водит такси, зарабатывает по 80 центов с поездки и рада такой работе. Шон — программист, гик, вдохновленный перспективой инноваций в области технологий и программных кодов. Тайлер — предприниматель (Трэвис Каланик?), которому приходит в голову идея приложения для вызова такси.
Три персонажа демонстрируют на сцене три уровня существования в одной компании: рабочий класс на сдельном контракте, средний класс — офисный работник с хорошей зарплатой и внушительными бонусами и глава компании, богатеющей с космической скоростью по мере роста стоимости акций его предприятия.
По мере развития сюжета личная жизнь каждого из главных героев начинает смешиваться с жизнью рабочей. В итоге, жизни главных героев превращаются в сплошную череду проблем и хаос. 1
Компания Uber выкупила половину мест на премьеру спектакля
Премьера спектакля «Блестящие мерзавцы» прошла в лондонском театре Vaults в 2018 году. Компания Uber выкупила больше половины мест (50 из 90) в театре для своих работников. Она прокомментировала это таким образом: «Мы регулярно организуем различные социальные активности для наших сотрудников. От турниров по пинг-понгу до выходов в театр… Мы решили, что увидеть этот спектакль будет интересно — особенно учитывая выгодное предложение на билеты.»2
Релевантно: Расти или умри — брутальная культура «черных компаний». Пример Revolut
1. Aftab K. Brilliant Jerks at Vaults, London, review: An exhilarating Uber-inspired ride through the modern workplace. Independent. Mar 17, 2018.
2. Fagan K. Uber booked half the theater for the opening night of a play inspired by the scandals that took down former CEO Travis Kalanick. Business Insider. Mar 5, 2018.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Бороться с курением в рабочее время или поощрять некурящих? Подход KCJ Training and Employment SolutionsКогда работники постоянно делают перекуры - это плохо для бизнеса. Фирмы могут бороться с курением в рабочее время. Но есть другая тактика...
- Взаимосвязи рынка — сообщение Цукерберга повысило стоимость акций New York Times, Fox News и Wall Street JournalВзаимосвязи рынка не всегда очевидны. Сообщение Цукерберга понизило Facebook на 4% и обошлось бизнесмену в 3 млрд. долларов. Акции New York Times …
- Смысл и цель бизнеса. Корпоративная культура FerrariЦель бизнеса должна состоять не только в зарабатывании денег, а в чем-то большем. Цель компании Ferrari - создавать и побеждать. И не …
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работыЭнибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.
- Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решатьКорпоративный синдром Мюнхгаузена - феномен, когда работники, создают проблемы, чтобы их решить и получить одобрение начальства. Карьера...
- Крупнейший производитель потребительских товаров 1990-х. Эра могущества Philip MorrisВ начале 1990-х табачная компания Philip Morris являлась крупнейшим производителем потребительских товаров в мире. Компания имела многочисленные связи в самых разных областях, …
- Взгляд на бизнес и управление Коносуке Мацуситы. Компании на службе обществуКоносуке Мацусита - гуру в области бизнеса и управления. Один из самых выдающихся предпринимателей 20-го века, создатель брендов Panasonic, National и Technics. …
- Секрет продуктивности — меньше, но интенсивнееПо данным исследований секрет продуктивности состоит в сокращении времени, проводимого за работой, но повышении интенсивности загрузки.
- Когда проявление эмпатии на работе начинает вредить вамСчитается, что проявление эмпатии на работе способствует возникновению эмоциональных связей с коллегами и клиентами. Но опасность...
- Немаваси — технология эффективного принятия решенийПроцесс принятия решений должен быть эффективным. Немаваси - подход, позволяющий сделать этот процесс максимально эффективным, а принимаемые решения взвешенными.
- Цена опечатки. Google зарабатывает полмиллиарда долларов в год на опечаткахЦена опечатки может быть высока, когда речь идет о финансах. А вот Google успешно зарабатывает на опечатках, которые делают пользователи. Тайпсквоттинг - …
- Рождественская песня, написанная за 15 минут, стоимостью в состояние. Мэрайя Кери заработала на хите «All I want for Christmas is you» 60 миллионов долларовПесня Мэрайи Кэри «All I want for Christmas is you» была написана за 15 минут в 1994 году. Она принесла певице около …