«Ради любви к богу» (For the love of God — иногда название переводится как «За любовь Господа») — скульптура Дэмиена Херста, созданная художником в 2007 году и наделавшая немало шума — еще за год до ее создания о произведении писали сотни изданий по всему миру.
Работа представляет собой платиновый человеческий череп в натуральную величину. Изображение скопировано с черепа европейца в возрасте приблизительно 35 лет, умершего между 1720 и 1810 годами.1, 2
Дэмиен Херст приобрел череп, послуживший прототипом скульптуры, в таксидермическом магазине в Лондоне. Зубы в череп вставлены настоящие, их Херст купил отдельно. В череп инкрустирован 8601 промышленный бриллиант. Общий вес бриллиантов составляет 1100 карат. Это в три раза больше, чем в короне британской империи. В центре лба черепа располагается большой розовый бриллиант стандартной огранки весом 52,4 карата.
«Мы разместили бриллианты везде, где только можно. Даже в носу. Я бы не возражал, чтобы подобное произошло и с моим черепом, после моей смерти» — заметил Херст.3
Стоимость материалов, использованных для создания скульптуры, составляет 12-15 миллионов фунтов стерлингов. По некоторым данным, один только бриллиант во лбу черепа стоит 4 млн фунтов.1 Дэмиен Херст сам финансировал создание скульптуры.2
Череп изготавливали мастера из ювелирной фирмы Bentley&Skinner, а художник осуществлял творческое руководство. Это был крупнейший заказ, полученный британскими ювелирами после королевской короны.
Считается, что название работы воспроизводит фразу, которую произнесла мать Херста, когда услышала о проекте сына. Сам художник утверждает, что череп продолжает традицию memento mori (помни о смерти, лат.) — черепов на старинных картинах, которые должны были напоминать о бренности земного бытия. По утверждению Херста, главное в его работе не платина и бриллианты, а контекст и концепция.1
Готовый череп был выставлен в июне 2007 года в лондонской галерее «Белый куб», выставка называлась «Невероятное». Череп установили в затемненной комнате, он был подсвечен лучами нескольких узконаправленных светильников. Зрителей впускали в комнату по десять человек и не более чем на пять минут.1
В сентябре 2007 года, спустя всего несколько недель после первой демонстрации, череп был приобретен группой инвесторов за 38 млн фунтов стерлингов. Причем Херст сохранил за собой долю своей работы в 24%. Если бы инвесторы выкупили все 100% (за 50 млн фунтов — около 100 млн долларов на тот момент), «За любовь Господа» стало бы самым дорогим произведением живущего автора.
Кроме всего прочего, условия сделки предполагали, что инвесторы были обязаны выставлять череп в музеях как минимум в течение двух лет.1
- Томпсон Д. Как продать за $12 миллионов чучело акулы. Центрполиграф. Москва. 2009. 96-97
- Lovell J. Hirst’s diamond skull sells for $100 million. Reuters. Aug 30, 2007
- Hirst unveils £50m diamond skull. BBC News. Jun 1, 2007.
На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
- Лучшие маркетинговые и PR кампании McDonald’s за последние 10 летЗа последние годы компания McDonald’s провела немало качественных маркетинговых и PR кампаний. Лучшие PR кампании McDonald’s...
- Неудачная промо-акция от Coca-Cola. Оскорбления покупателей — не лучший способ продвижения продукцииБесспорно неудачная промо-акция Coca-Cola привела к тому, что покупатели стали находить под крышками оскорбления и ругательства. Это случилось, поскольку...
- Что нужно делать, чтобы возглавить компанию. Мнение президента Walmart Inc.Три простых совета тем, кто хочет когда-нибудь возглавить компанию, от президента крупнейшей сети супермаркетов в США Дага Макмиллона.
- Медитация и йога на службе у компании. Эффективность доказана наукой и подтверждена практикойСтраховая компания Aetna исследовала влияние медитации и занятий йогой на продуктивность работников. Результаты подвигли компанию сделать эти практики рутинной активностью работников компании.
- Энибот (Anybots Inc.) — роботизация офисной работыЭнибот - робот производства компании Anybot, который может сходить за вас на совещание, сделать презентацию или просто перекинуться парой слов с коллегами.
- Корпоративный синдром Мюнхгаузена. Когда работники создают проблемы, чтобы их решатьКорпоративный синдром Мюнхгаузена - феномен, когда работники, создают проблемы, чтобы их решить и получить одобрение начальства. Карьера...
- С чего начинается бизнес? Иногда с попойки. История фармацевтического гиганта Genentech началась в пивнойИстория Genetech, многомиллиардного фармацевтического гиганта, началась в пивном баре. Профессор биологии Герберт Бойер и безработный Боб Свонсон придумали компанию, сидя за пивом …
- Факты об Amazon, которые вы не зналиИнтересные факты о компании Amazon Джеффа Безоса: изначально компания носила неблагозвучное название, интернет-торговля далеко не единственный ее бизнес, 41 бренд находится во …
- Любимые художественные книги Стива Джобса. Три произведения, которыми вдохновлялся создатель AppleОснователь Apple ценил искусство и литературу. Это отразилось в продуктах его компании. Любимые художественные книги Стива Джобса - это удивительное...
- Отвлекающие факторы на работе опаснее, чем могут казатьсяПо данным ученых, отвлекающие факторы на работе снижают продуктивность труда на 59% и ведут к преждевременной усталости. Но, что еще хуже...
- Чувство юмора как часть корпоративной культуры. Ричард Брэнсон никогда его не терял. Именно оно помогло создать Virgin GroupРичард Брэнсон одним первоапрельским утром оказался в тюремной камере в одном домашнем халате. Пояс от халата у него изъяли во избежание суицида …
- Коронавирус и пиво Corona: как эпидемия повлияла на легендарный брендКоронавирус и пиво Corona вызывают взаимные ассоциации в сознании потребителя. Однако на фоне коронавирусной эпидемии продажи пива не...
- Рикардо Семлер и его управленческий метод. Задолго до холакратии и бирюзовых организаций…Задолго до появления «бирюзовых организаций» и холакратии Рикардо Семлер ввел на своем предприятии систему управления, использующие их принципы.