Обея — секрет успешного управления проектом. Доказано Toyota

Время чтения: 4 мин.
Генти генбуцу
Flickr/Asian Development Bank

Обея — секрет успешной реализации проектов компании Toyota. Что такое обея и как она помогает в проектном управлении?

Проект — одна из основных форм организации работы, позволяющая управление различными ее аспектами (временные рамки, бюджет, качество и т.д.) и координацию многочисленных исполнителей. Однако проектная организация труда далека от совершенства. По статистике, успехом завершается лишь около 30% IT-проектов1, в области работы с «большими данными» эта цифра составляет 15%2, и менее 5% в фармацевтической разработке.3  

Среди главных причин неудач проектов — плохая коммуникация, плохая координация участников, недостатки планирования, мониторинга и контроля.4 Если подумать, то все эти причины сводятся к проблемам взаимодействия участников проекта и разобщенности проектной команды.

Интересное решение в области проектного управления, позволяющее минимизировать дефициты, характерные для традиционных методов проектного менеджмента,  нашла Toyota. Оно получило название — обея. В переводе с японского это слово означает — «большое помещение». Речь идет о создании своего рода диспетчерской для управления проектом.

Обея - это метод интеграции проекта, который используется в проектном управлении.
Flickr/Toyota UK

Обея — не просто большое помещение, а метод интеграции проекта  

Метод был изобретен Такеси Утиямада, который был назначен главным инженером при разработке модели Toyota Prius — первого гибридного автомобиля на мировом авторынке. Утиямада сформировал межфункциональную команду специалистов и разместил ее в большом помещении для отслеживания реализации проекта и принятия ключевых решений. При старой системе создания автомобиля главный инженер ходил по отделам, встречаясь с людьми и координируя проектные работы. Это вело к меньшей интеграции проекта, менее сфокусированной работе и потерям времени. Использование обея позволило избежать этих проблем и проводить разработку более эффективно. С тех пор подобный формат проектной работы стал в Toyota стандартом.5 

Размещение в одном помещении полностью предназначенном для работы над одним проектом позволяет увеличить скорость принятия решений и облегчить нахождение консенсуса по спорным вопросам. Улучшается коммуникация и циркуляция информации, возрастает чувство локтя и повышается уровень взаимной поддержки. По мнению исследователей, применение обея наделяет менеджеров возможностью лучше приоретизировать задачи и ведет к повышению степени вовлеченности членов проектной команды в процессы принятия решения и децентрализации полномочий в рамках проекта.6 

Компания Тойота логотип
Flickr/Daniel

Таким образом, при использовании этой методики проектного менеджмента производится не только формальное планирование, распределение проектных задач и контроль их выполнения, но и создание основы для формирования у проектной команды единой системы представлений и командной субкультуры, синергетического усиления потенциала и повышения уровня лидерства. Возможно, поэтому Toyota столь успешна в реализации своих проектов.


Дополнительно: Немаваси — технология эффективного принятия решений


Источники

  1. Krigsman M. Study: 68 percent of IT projects fail. ZDNet. January 14, 2009.
  2. Asay M. 85% of big data projects fail, but your developers can help yours succeed. TechRepublic. November 10, 2017.
  3. Schuhmacher A, Gassmann O, Hinder M. Changing R&D models in research-based pharmaceutical companies. Journal of Translational Medicine. 2016. Vol. 14. 105.
  4. Stewart J. Top 10 Reasons Why Projects Fail. Project-management.com. Oct 3, 2018
  5. Лайкер Д. Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. 11-е издание. 2016. Москва. Альпина Паблишер. 92-93.
  6. Andersson J, Bellgran M. Spatial design and communication for Improved Production Performance. Proceedings of The International 3rd Swedish Production Symposium. 2009. Göteborg, Sweden.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ: